В новом исследовании сообщается, что хотя запуск таких перспективных продуктов, как Oculus Rift и HTC Vive, будет способствовать популяризации виртуальной реальности, до стадии «гиперроста» и повсеместного распространения этих технологий остается еще несколько лет.
ПрисоединитьсяВ докладе об индустрии виртуальной реальности за 2016 год, опубликованном компанией Greenlight VR, изложен десятилетний план развития экосистемы ВР. По прогнозам авторов исследования, к концу этого года продажи ВР-гарнитур достигнут двух миллионов устройств (не считая Google Cardboard), а к концу 2020 года – 36,9 миллионов устройств. Однако до момента максимальной популярности таких технологий в обществе остается еще шесть-восемь лет.
Таким образом, предполагается, что к концу 2025 года люди купят 135,6 млн очков виртуальной реальности, 122 млн из которых будут мобильными.
Фото: Kobby Dagan via Shutterstock
Эре потребительской ВР положил начало запуск в продажу мобильной гарнитуры Gear VR от Samsung. Следующим важным этапом стало недавнее появление неавтономных – то есть, подключаемых к мощному вычислительному устройству через кабель – Rift и Vive. Эта стадия развития, которую некоторые называют началом новой эры, будет завершена осенью, когда Sony представит свою проводную систему Playstation VR. Аналитики компании Digi-Capital уже предсказывают, что объем рынка систем виртуальной реальности к 2020 году достигнет $30 млрд.
В отчете содержится много полезной информации как для скептиков, так и для энтузиастов виртуальной реальности. В любом случае, и тем, и другим трудно будет спорить с главным выводом исследования: пройдет по меньшей мере несколько лет, прежде чем рынок технологий виртуальной реальности станет одним из основополагающих. Одной из главных причин этому является отсутствие в обозримом будущем «приложения-приманки».
«В отличие от смартфонов, обладать которыми у покупателей были причины, в области ВР способы применения, которые могут привести к всплеску продаж, еще только на стадии начальной разработки», — пишут авторы доклада.
Таким образом, продолжают исследователи, это приложение рано или поздно появится. «Мы считаем, что способствовать повсеместному распространению [устройств для ВР] будет развитие “пользовательского приложения-приманки”, которое, скорее всего, появится в результате переноса социальных сетей в виртуальную реальность».
Фото: Facebook
Если этот прогноз окажется верным, в первую очередь это будет компания Oculus и владеющий ей Facebook, чей глава Марк Цукерберг много рассказывал о социальном потенциале таких технологий.
Тем не менее, Oculus пока рано радоваться. Хоть их гарнитура Rift и может на первых порах чаще встречаться в новостях, долгосрочным победителем окажется, скорее, Playstation VR. Все благодаря низкой цене – очки от Sony будут стоить $399 по сравнению с $599 за Rift и $799 за Vive. По прогнозам, к 2018 году Sony продаст 3,1 млн устройств, заняв чуть более половины рынка проводных очков для ВР.
Как системы ВР разного назначения будут меняться с течением времени? Авторы доклада пока не дают ответ на этот вопрос. В исследовании пишут: «Конфигурации разных систем будут развиваться, чтобы удовлетворять нуждам конкретной сферы применения. К примеру, на игровых платформах особое внимание будет уделяться звуковой составляющей, а на военных будут развиваться, в основном, технологии дополненной реальности и вывода разных типов данных».
Ожидания разработчиков
Успех виртуальной реальности, как и любой другой технологии, объединяющей в себе аппаратную и программную составляющие, целиком и полностью зависит от развития и доступности контента, который интересен пользователям и за который они намерены платить. И хотя число разработчиков ВР-контента неуклонно растет, эти люди, похоже, не планируют зарабатывать реальные деньги в ближайшем будущем.
В докладе говорится, что разработчики ожидают роста индустрии ВР на 200-300% к 2018 году и считают, что «переломный момент» наступит через два-три года».
Более того, разработчики понимают, что в краткосрочной перспективе работа в сфере ВР не принесет им большой прибыли. Они считают, что отчасти это произойдет из-за наличия нескольких моделей контента, а также из-за того, что цены на него будут либо слишком высокими, либо слишком низкими. В целом, по прогнозам, 51% контента будет стоить не больше $24.
Между тем все больше разработчиков начинают заниматься виртуальной реальностью. Из них, по данным авторов отчета, 44% работают в этой сфере меньше года, 19% — больше года и 17% — больше двух лет.
Из всех этих компаний контент для Oculus Rift производят 61% компаний, для Gear VR – 57%, для Cardboard – 46%, 30% для Vive и только 11% занимаются контентом для Playstation VR.
Со временем эти цифры, скорее всего, изменятся. В исследовании говорится, что в будущем фокус разработчиков должен сместиться и составить 46% для Playstation VR, 44% — Vive, 37% — Gear VR, 30% — Rift и всего 24% для Cardboard.
Фото: vrscout.com
Одним из главных векторов развития индустрии виртуальной реальности станет создание автономных гарнитур. Для их работы не потребуется подключение ни к компьютеру, ни к смартфону. Вместо этого все вычислительные и коммуникационные системы будут интегрированы в корпус. Предполагается, что над подобными проектами работают в Google и GameFace Labs.
Появление такого продукта от Google может благотворно сказаться на темпах роста всей индустрии.
«Если Google выпустил автономную гарнитуру, работающую без дополнительных вычислительных мощностей, проводов и других мешающих вещей, — пишут авторы доклада, — это будет способствовать распространению таких технологий среди обычных пользователей. Избавление от лишних приспособлений является переломной точкой для всех развивающихся технологий, и виртуальная реальность не является исключением».
Материалы по теме:
Выпускающий «Игру Престолов» канал займется «голографическим контентом»
Инфографика: будущее виртуальной и дополненной реальности
40 предсказаний о виртуальной реальности
Тренды будущего: виртуальная и дополненная реальность
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 NFT, ритейл-медиа и голосовой поиск: 10 трендов eCommerce в 2023
- 2 Digital на стройке: 4 технологии девелопмента, которые только набирают обороты
- 3 Часы и кошельки не нужны: топ трендов мобильной разработки в 2022 году
- 4 Apple и рынок маркетинга: как по бизнесу ударят ограничения IDFA
- 5 TechTrends-дайджест: ИИ-генераторы «фейкньюс», графика игр нового поколения, «умная» модерация в Tinder
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024