Екатерина Бочкарева

Почему умер Mailbox

Компания Dropbox объявила о закрытии почтового клиента Mailbox, который она приобрела в 2013 году. Почему это произошло? Разбирается журналист The Verge Кейси Ньютон.


Ещё до запуска в начале 2013 года более одного миллиона людей зарегистрировалось, чтобы попробовать Mailbox. Месяцем позже, на пике популярности приложения, Dropbox купила его за $100 млн. В то время исполнительный директор Dropbox Дрю Хьюстон сказал, что приложение поможет компании в дальнейшем разработать инструмент для совместной работы. «Многие обещали помочь нам разобраться с переполненным почтовым ящиком, и только команда Mailbox действительно помогла, — сказал он.  — Будь то Dropbox или Mailbox, мы хотим найти способы упрощения жизни».

В понедельник Dropbox упростил себе жизнь, закрыв Mailbox (бессмысленное приложение Dropbox для хранения фотографий Carousel постигла та же участь). Всё шло к этому уже давно. Несмотря на заявления Хьюстона в начале года об обратном, приложениями явно никто не пользовался. Легко критиковать Dropbox за неправильное управление Mailbox. Вскоре после поглощения его развитие сошло на нет, десктопный клиент для Mac так и остался бета-версией, а к весне этого года ПО практически полностью устарело.

Рынок приложений для продуктивности оказался миражом

Стабильный спад Mailbox отражает куда более масштабную и неприятную правду о развитии приложений в 2015 году. Рынок потребительских сервисов, который принёс компаниям вроде Dropbox и Evernote многомиллиардную оценку стоимости, оказался по большей части миражом. Бизнесмены только рады покупать программы для сотрудников; обычные люди чаще всего этого не делают. И как оказалось, Mailbox остался для email-серверов других компаний не более чем приложением с альтернативным пользовательским интерфейсом. Он был грамотно сделан, но не приносил никаких денег.

Не сказать, что команду Mailbox никто не предупредил об этом. Ещё когда сооснователь Джентри Андервуд собирал деньги для создания приложения, которое позже стало Mailbox, инвесторы пытались отговорить его. «Эта тропа усыпана трупами», — говорили они ему. Взгляните на Sparrow, Molto, Boxer. Все используют электронную почту, но большинство людей довольствуются дефолтными почтовыми приложениями на телефонах. В худшем случае вас уберут через несколько месяцев. В лучшем — приложение приобретут, а затем прикончат его несколько лет спустя. Чтобы добиться ошеломительного успеха, любой новый email-клиент должен быть в сотни раз лучше прежних.

И Mailbox был! Хорошо, если приложение предлагает хотя бы одну инновацию на рынке; Mailbox предоставил как минимум три. Они первыми использовали свайпы для сортировки сообщений. Они ввели временные «будильники», чтобы сообщения появлялись, когда вы готовы их отправить. Они оригинальным образом запустили приложение: еще до запуска заставили людей регистрироваться в списке ожидания, что, несмотря на всю бесполезность с технической стороны, стало бесценным маркетинговым ходом.

Три крупных инновации Mailbox

За последние два года свайп для архивирования или удаления сообщений стал стандартом в email-приложениях. Это есть в Yahoo Mail, Google Inbox, Microsoft Outlook. Жест свайпа для архивации замечен и в других сервисах: в приложении для сохранения закладок Pocket; в сервисе для тайм-менеджмента Todoist. Запланированная отправка сообщений тоже становится стандартом (Outlook, Inbox). А лист ожидания? Его тоже копировали все, кому не лень.По теме: 13 планнеров: выбор предпринимателей

Для меня гениальность Mailbox состояла в двух вещах. Во-первых, он был быстрее всех остальных email-приложений, которыми я пользовался. Он делал предварительную выборку сообщений в фоновом режиме; можно было открыть его в любой момент и сразу разобраться с ежедневным кошмаром входящих писем. Во-вторых, использовать его было приятно, в отличие от других email-клиентов: каждый раз, когда я нажимал большим пальцем на сообщение, отправляя его в архив, почта загоралась зелёным цветом. Mailbox идеально подходил для того, чтобы набросать быстрый ответ, а ещё оказался первоклассным приложением для очистки почты. Каждый раз, когда я стоял в очереди, я открывал Mailbox и решительно истреблял входящие. Mailbox превращал меня в идеального убийцу электронных писем.

Почему же Mailbox не выжил после приобретения? Вскоре после 1 миллиона скачиваний он выпал из чартов iOS App Store и топа Android. Андервуда назначили на должность главы продукта в Dropbox, где он в скором времени начал работу над другими продуктами, включая несчастный Carousel. К июню этого года он оставил эту должность, и с тех пор ушёл из компании навсегда. Сооснователь Скот Каннон остался в Dropbox, где теперь наряду с другими делами он отвечает за закрытие Mailbox. (Андервуд отказался давать комментарии по этому поводу).

Сообщение Dropbox для пользователей оказалось туманным. «Когда мы сосредоточили всё внимание на совместном доступе, — написал он, — мы поняли, что email-приложениям требуется ещё многое сделать, чтобы фундаментально улучшить почту» (Чья это, чёрт подери, работа — фундаментально изменять email?) Слова Dropbox о «сосредоточении внимания на совместном доступе» относятся к Paper, их новому текстовому редактору. Для совместной работы в email нужны коммуникации, а в этом Dropbox не силён. Для совместной работы с документами важен контент, а это как раз сильная сторона Dropbox.

Mailbox умер по ряду причин. Большинство людей не скачивают email-приложения; особенно те, кто не хочет за них платить. Лучший вариант для email приложений — их поглощение, а судьба большинства купленных приложений заканчивается смертью. Другие почтовые сервисы скопировали лучшие функции Mailbox; если не считать неоднозначной функции автоматической архивации, впоследствии Mailbox перестал придумывать новые.

Email не вписывается в стратегию Dropbox

Какое-то время Dropbox считал, что email может стать частью комплекса приложений по личной продуктивности. Но компания поздно поняла, что единственный способ достичь оценки в $10 миллиардов — это рулить в сторону предприятия. И если и был способ вклинить email-клиент в свою стратегию, Dropbox не смог его найти.

Существует идеальный мир, в котором Dropbox согласился на медленный рост с меньшей оценкой компании и сосредоточился на личной продуктивности. Это мир, в котором линейка продуктов компании включала бы мессенджеры, создание инструментов и удобных способов хранения музыки, фотографий, документов. Мир, который мне, как пользователю продуктов компании, гораздо интереснее. Хотя мне по-прежнему сложно оспорить то, что в этом мире Dropbox заработал бы больше денег, чем он это делает сегодня.

Хотя на мгновение этот мир проступал. В Твиттере люди говорили о будущей операционной системе Dropbox OS — выдуманной линейке продуктов под руководством ведущих мировых дизайнеров и разработчиков. Они пришли нам на помощь, чтобы избавить людей от наскучившего статус-кво Google и Microsoft. Mailbox был приобретением, с которым всё это казалось возможным. Им было приятно пользоваться, пока он работал.


Материалы по теме: 

15 компаний, которые не купили: что с ними стало

MIT и Dropbox запустили почтовую платформу «нового поколения»

Интервью с основателем Dropbox Дрю Хьюстоном

Приобретения Google: где они сейчас?

200+ мертвых российских стартапов

Причина, по которой ваш бизнес не будет постоянно расти

Конец золотой лихорадки стартапов

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно