Top.Mail.Ru
Истории

Почему все так ненавидят офисы открытого типа

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Многие исследования говорят о негативном воздействии опен-спейсов на продуктивность сотрудников. Издание Fast Company перечислило несколько научных доводов против таких офисов и назвало их единственный плюс.

Почему все так ненавидят офисы открытого типа

В опен-спейсе сотрудники реже взаимодействуют между собой напрямую и теряют продуктивность

Один из главных мифов об офисах открытого типа – они способствуют взаимодействию между сотрудниками, которые при отсутствии стен якобы внезапно начинают подходить друг к другу, заводить разговоры и генерировать гениальные идеи.

Но исследование 2018 года Harvard Business School показало, что такие офисы действуют с точностью наоборот – в них сотрудники на 73% реже общаются друг с другом лично. Не желая беспокоить коллегу, они отправляют больше электронных писем и сообщений в мессенджерах. Использование электронной почты в опен-спейсе выше на 67%.

Все просто интуитивно понимают, что не стоит беспокоить человека внезапными вопросами или наблюдениями, если ему можно написать сообщение – особенно если он сидит в наушниках, демонстрируя таким образом желание не отвлекаться.

Фото: tarras79/iStock

В опен-спейсе очень шумно

Есть еще одна причина, почему люди в офисах открытого типа сидят в наушниках. Там очень шумно. В 2014 году компания Steelcase провела опрос среди 10 тысяч сотрудников и обнаружила, что люди теряют в среднем около 86 минут в день из-за шума. Еще один опрос показал, что людям не нравится слышать чужие разговоры.

Это серьезная проблема для продуктивности и креативности сотрудников. Согласно исследованию WeTransfer 2018 года, 65% людей с творческими профессиями требуют тишины. Это ключевой элемент их рабочего процесса – и он куда важнее порядка в офисе, кофе или освещения.

Отсутствие приватности негативно сказывается в частности на женщинах

В офисах открытого типа всегда кажется, что на тебя кто-то смотрит и тебе некуда спрятаться, если тебе позвонят или ты просто захочешь побыть с собой наедине. Это огорчает всех сотрудников, но одно исследование обнаружило, что отсутствие приватности сильнее всего оказывает негативное влияние на женщин.

Изначально исследование не фокусировалось на гендерных характеристиках, пока его автор, работающая в опен-спейсе, не заметила, что стала по-другому одеваться. Она поговорила с другими женщинами в офисе, и те рассказали, что избегают определенных участков помещения, поскольку там на них смотрят коллеги, а также по-другому одеваются, потому что все время находятся на виду.

В опен-спейсе вы чаще болеете

Исследования показали, что офисы открытого типа не только влияют на продуктивность и ощущение безопасности сотрудников. Они также усугубляют распространение микробов, что способствует увеличению частоты заболеваний. Исследование 2014 года проанализировало частоту больничных в 1852 шведских компаниях и обнаружило, что сотрудники опен-спейсов чаще берут отгулы по болезни.

Ученые предположили, что повышенное число больничных в офисах открытого типа связано с тем фактом, что в них микробы распространяются быстрее, а также с общей обеспокоенностью из-за условий работы.

Фото: tarras79/iStock

Один плюс: офисы открытого типа вынуждают вас больше двигаться и, возможно, даже уменьшают стресс

Тем не менее, есть и позитивные воздействия работы в опен-спейсе. Согласно исследованию 2018 года в британском медицинском журнале Occupational and Environmental Medicine, люди, работающие в офисах открытого типа, ощущают меньший стресс, чем те, у кого есть свой кабинет. Было обнаружено, что физическая активность сотрудников в опен-спейсе больше на 40%, а уровень стресса – на 9% ниже в пределах офиса и на 14% – за его стенами.

К тому же, хотя для некоторых людей – например, для интровертов – офисы с открытой планировкой могут быть худшей рабочей средой, экстраверты находят их менее напряженными. В любом случае, учитывая тот факт, что опен-спейсы строить дешевле, нет никаких сомнений в том, что они останутся с нами надолго.

Источник.


Материалы по теме:

Горы и небоскребы: 10 видов из офисов технологических компаний

Ручная игуана, игры и баддинг: что мы делаем, чтобы удержать сотрудников

9 лайфхаков для офисной жизни

13 лайфхаков по оптимизации рабочего места

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  5. 5 Штатное расписание: как правильно составить и вести