Алексей Зеньков

Математики объясняют, почему ваши друзья популярнее, чем вы сами

Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что люди, на которых вы подписаны в соцсетях, более популярны и активны, чем вы? Возможно, вам не кажется.


Существует необычное социальное явление, из-за которого это может происходить на самом деле. В журнале PLOS ONE недавно опубликовали исследование, согласно которому тех, на кого вы подписаны в твиттере, читает больше людей, чем вас.

Этот вывод – всего лишь еще одно доказательство удивительного феномена, получившего название «парадокс дружбы». Его суть в том, что в среднем у друзей человека больше друзей, чем у него самого.

Звучит странно, но на самом деле этому есть вполне логичное объяснение. Вашими друзьями с большей вероятностью станут более популярные и активные люди, чем те, у кого мало друзей.

Принцип работы этого правила изображен на рисунке ниже.

Почему у ваших друзей больше друзей, чем у вас

Эта диаграмма основана на бумажном рисунке, сделанном Томасом Грюндом из Университета Стокгольма. Числа взяты из исследования от 1961 года под названием «Молодое общество». Источник: The Washington Post


Розовым цветом на схеме обозначены люди, у которых меньше друзей, чем у их друзей в среднем. Синим цветом обозначены те, у кого в среднем больше друзей, чем у их друзей.

Первое число после имени показывает, сколько у человека друзей. Число в скобках обозначает среднее количество друзей у друзей этого человека. Как правило, второе число оказывается больше первого.


Как правило, у всех, за исключением самых популярных из нас, меньше друзей, чем у наших друзей.

Новое исследование социальных сетей показало, что эта идея применима и к количеству подписчиков в твиттере. Были обработаны две базы данных, в одной из которых были 470 млн твитов от более чем 18 млн пользователей, а в другой – более 200 млн твитов, отправленных 5,8 млн пользователей.

В статье эти тенденции связываются с иерархической природой связей в соцсетях. Дело не в том, что некоторые пользователи становятся очень популярными и тем самым поднимают средний показатель – явление более универсально и систематично. Люди чаще всего подписываются на тех, кто более активен и влиятелен, чем они сами.

Можно было бы подумать, что эта тенденция теряет силу по мере приближения к вершине пирамиды, то есть к наиболее популярным пользователям Твиттера. Но нет, люди с очень большим числом подписчиков обычно тоже читают пользователей, чья аудитория в среднем еще больше. Как говорится в статье, такая тенденция имеет место даже среди 0,05 % наиболее активных и влиятельных обитателей Твиттера. Большая часть контактов большинства людей будет активнее, чем они сами.

Источник.


Материалы по теме:

6 способов побороть синдром «одинокого предпринимателя»

Чему история мальчика Степана должна научить родителей

Вся правда о сервисе аренды друга в Токио

Только четверо ваших друзей на Facebook настоящие

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно