Top.Mail.Ru
Истории

Как намекнуть болтливому коллеге, что вы не хотите разговаривать

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В опенспейсе бывает трудно скрыться от назойливых коллег, желающих обсудить, кто как провел выходные. Если вы скажете прямо, что заняты и у вас нет времени на болтовню, это может негативно повлиять на ваши рабочие отношения. Лучше действовать деликатнее.

Как намекнуть болтливому коллеге, что вы не хотите разговаривать

Поймите, почему этот человек так хочет с вами общаться

Большинство офисных работников проводит минимум 40 часов в неделю в тесном окружении своих коллег — то есть больше, чем с друзьями и семьей.

«Вполне естественно, что со временем мы сближаемся с некоторыми сотрудниками и нам хочется чаще с ними общаться», — объясняет Лиз Фосслин, специалист по информационному дизайну и автор книги «Без обид: тайная сила эмоций на работе». В эпоху сверхурочных и перегорания многие чувствуют себя в отрыве от друзей и считают, что их понимают только коллеги.

Возможно, ваш коллега так много болтает, потому что может себе это позволить и ему не надо спешить поскорее доделать все дела, чтобы не опоздать на электричку домой.

Мягко обозначьте границы

Когда вы поймете, что творится в голове вашего коллеги, он будет раздражать вас уже меньше. Однако вы еще не избавитесь от неприятного чувства, которое возникает у вас, едва вы заметили, что к вам приближается этот болтун. Если вы будете мириться с этим раздражением, оно может сказаться на вашей работе.

Так что придется обозначить некие границы. Каждый раз притворяться, что вам кто-то позвонил, не получится — рано или поздно придется сказать, что вы не в настроении разговаривать.

Но не стоит быть слишком прямолинейными. Например, можно сказать: «Знаешь, я не очень люблю обсуждать свою личную жизнь на работе. Некоторым это нравится и в этом нет ничего плохого. Но мне бы не хотелось об этом распространяться». Так вы показываете, что не осуждаете подобные разговоры, но у вас другое мнение на этот счет.

Фото: Unsplash

Объясните ваши потребности

Если проблема не в теме разговора, а в том, что коллега отнимает у вас слишком много времени своими обсуждениями, лучше решить эту проблему на ранних этапах. Здесь уже стоит говорить более открыто — люди, которые любят нарушать границы общения, обычно плохо понимают намеки.

Чтобы донести свою мысль лучше подчеркнуть ваши потребности, чем ругать человека за то, что он мешает. Например, можно сказать: «Я рад(а) с тобой поговорить, но сейчас мне нужно сосредоточиться на делах».

При этом ведите себя максимально непринужденно — чем серьезнее вы будете, тем выше шансы, что коллега может подумать, что вы им недовольны. В конце концов между вами нет никакого конфликта — вы просто хотите поработать.

Еще можно назначить время для разговора. Например, предложить поговорить о том, что хотел обсудить с вами коллега, на обеде или завтра с утра.

Настаивайте без сожаления

Терпение не всегда приносит пользу. К сожалению, некоторые люди не отвязываются, даже если вы попросите их оставить вас в покое.

Для начала скажите следующее: «Я понимаю, что для тебя это важно, и что ты хочешь это обсудить. Но мне очень нужно работать, а мы вроде все обговорили. Или у тебя есть что-то еще по этому вопросу?»

Если коллега продолжает повторять одно и то же и не заканчивает свой бесконечный монолог, стоит проявить настойчивость. Скажите: «Я понимаю, что ты хочешь еще об этом поговорить. Но мне кажется, мы уже все обсудили и я бы хотел(а) закрыть эту тему».

Ключевое слово «тема» — вы обозначаете границы разговора, а не общения с человеком.

Фото: Unsplash

Если и это не помогает, нужно действовать решительнее. Сказать: «Слушай, ты уже третий раз ко мне подходишь. Дай мне возможность поработать без перерывов хотя бы пару часов».

Возможно, такие слова прозвучат грубо, но ничего страшного. Главное, что вы полностью оправдываете свои действия. Будьте дружелюбны, но настойчивы.

Установите нормы общения в офисе

Обсудите проблему разговоров на рабочем месте во время утреннего совещания. Если вы решили бороться с навязчивыми болтунами, пусть остальные тоже в этом участвуют — скорее всего, кого-то тоже они бесят. Коллективные нормы помогут чересчур общительным коллегам понять, что не всем нравится их поведение. Разумеется, при обсуждении этой проблемы не стоит называть конкретных имен и кого-либо отчитывать.

Источник.


Материалы по теме:

Что делать с коллегой, который постоянно ноет

Как поговорить с коллегой, который сильно раздражает

Чему может научить вас опыт работы с плохим начальником

6 советов о том, как решить конфликт в офисе

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  5. 5 Штатное расписание: как правильно составить и вести