Истории

Facebook объяснил изменения в алгоритме работы новостной ленты

Истории
Артем Франич
Артем Франич

Экс-редактор Rb.Ru

Артем Франич

Плохие новости для брендов и СМИ: ваш охват аудитории в соцсети может сократиться. Компания Facebook решила внести изменения в алгоритм работы новостной ленты. В приоритете теперь будут публикации родственников и друзей.

Facebook объяснил изменения в алгоритме работы новостной ленты
Присоединиться

Этот факт также означает, что с ростом количества публикаций друзей снизится число показов публикаций «нечеловеческих» страниц, в частности – информационных изданий, вроде BuzzFeed и New York Times, которые генерируют большую часть трафика и доходов с рекламы с помощью огромной аудитории Facebook.

«Потери будут различаться в зависимости от того, насколько трафик сайта издания или охват аудитории зависит от того, как они делятся контентом», – говорит вице-президент Facebook Адам Моссери.

Другими словами, издания, которые генерируют трафик с помощью пользователей, которые делятся их контентом, потеряют немного. Те же, кто больше зависит от своей официальной страницы в соцсети, могут пострадать.

Ирония в том, что теперь то самое живое видео, за создание которого Facebook платит изданиям, теоретически, охватит меньшую аудиторию.

TheNextWeb

Зачем это нужно Facebook?

Согласно апрельским отчетам, люди стали меньше делиться контентом на Facebook. Судя по всему, приоритет пользовательскому контенту должен помочь увеличить этот показатель. Плюс, смена алгоритма – понятный всем деловой ход. Если охват аудитории упадёт, то издания могут начать платить Facebook за продвижение своих постов.

А вот как объяснила компания изменения для пользователей

Помимо самого объявления об изменении в алгоритме, компания решила объяснить «принципы», на основе которых вводились изменения в работу новостной ленты за последние несколько лет. По словам представителей Facebook, эти принципы объясняются впервые. 

Семья и друзья в первую очередь

Об этом мы уже говорили. Facebook пытается понять ваши предпочтения на основании, к примеру, того, как вы отмечаете определённые виды постов определённых людей, и продвигает их в топ вашей ленты.

Кроме семьи и друзей компания следит за двумя другими показателям.

  • Первое: «ваша лента должна информировать» – будь то текущие события, истории из жизни звёзд или рецепты.
  • Второе: «лента должна развлекать». Иногда это означает посмотреть вирусный ролик или смешные картинки. Однако даже в случае, если этот контент публикуют друзья и близкие люди, Facebook не хочет, чтобы лента становилась скучной.

Платформа для любых идей

Facebook говорит, что «не собирается навязывать своим пользователям актуальные темы для чтения». Компания пытается объединить людей с помощью идей и историй, которые кажутся им наполненными смыслом. Это не обязально должны быть истории, с которыми люди согласны. Скорее те, что привлекают больше всего внимания.

Проведённое компанией исследование показало, что примерно четверть ссылок в ленте составляют публикации противоположных вам политических взглядов. Люди хотят ознакомиться с разными точками зрения, даже если они с ними абсолютно не согласны. Facebook говорит, что, несмотря на отсутствие приоритета в показе определённых тем, идей или ссылок на ресурсы, люди дольше просматривают ленту, если им показывать то, что они хотят увидеть.

Неподдельная коммуникация

Другими словами, правдивость. Facebook старается распространять уникальные истории, а не мистификации или нечто «вводящее в заблуждение, сенсационное или попросту спам».

Вы управляете взаимодействием

Это связано с возможностью перестать следить за публикацией или поставить в приоритет, пометив её «видеть в первую очередь». Если вы прячете пост от кого-то, то скорее всего хотите читать меньше публикаций от данного человека. Лента реагирует на это соответствующим образом.

Постоянные изменения

В Facebook говорят, что их работа «выполнена на 1%». Поэтому, используя обратную связь, компания постоянно вносит изменения в дизайн ленты для её улучшения.

Источники: 1, 2.


Материалы по теме:

Facebook платит СМИ за создание онлайн-видео

10 трюков для работы с Facebook

Как в Facebook запускали новые лайки

10 проблем, о которых говорил Цукерберг на MWC 2016

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «От радости до гнева»: как SMM-агентство позаимствовало наш фирменный стиль и корову
  2. 2 Новая версия Midjourney 6.0: как составлять запросы с пользой для бизнеса
  3. 3 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
  4. 4 В чем сила бренд-коллабораций в соцсетях и как их правильно наладить
  5. 5 Только контент и мемы? Как Edtech-проекту вести соцсети и рассказывать о себе