Архив rb.ru

10 худших нарушений электронного этикета

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Как виртуальное общение может навредить реальной работе

10 худших нарушений электронного этикета
Присоединиться

Хорошие манеры никогда не выходят из моды, а при развитии технологий приходится быть любезным не только при общении лицом к лицу, но и во время удаленных контактов. Приходилось ли вам оказываться в ситуации, когда вы не знали, можно или нельзя ответить на звонок во время обеда? Или задумываться о правилах хорошего тона при ответе на электронные сообщения? Журнал Forbes предлагает список 10 самых худших ошибок в области электронного этикета современности. Эти, на первый взгляд, невинные промахи гораздо более распространены и гораздо более разрушительны, чем многие думают.

1. Относиться к своему телефону как к основному приоритету

Мы все с этим сталкивались. Вы сидите в ресторане на деловом обеде и видите мигание экранчика своего смартфона. Первое действие? Неосознанно берете его и начинаете отвечать на накопившиеся за последние две минуты в ящике сообщения. Тем самым наглядно демонстрируя своему собеседнику, что для вас сейчас важнее - он или ваш мобильный телефон.

Если вы ожидаете важного звонка, скажите об этом своему собеседнику заранее и извинитесь перед тем, как ответить. Если телефонный разговор требует больше одной минуты, договоритесь созвониться в другое время, чтобы закончить беседу.

Какой бы скучной ни была встреча, не стоит беспрестанно проверять сообщения и письма в своем телефоне. Это не только невежливо по отношению к вашему визави, но и демонстрирует неуверенность и нервозность.

2. Забывать, что окружающие могут (и будут) читать, что написано на вашем экране 

Босс всегда оказывается за спиной неожиданно. Как будто бы специально, чтобы увидеть, что вместо работы над отчетом вы занимаетесь организацией отпуска.

На совещаниях никогда не читайте письма, не открывайте сайты, не играйте в компьютерные игры и не занимайтесь работой, не имеющей отношение к цели вашей встречи. Исходите из того, что люди рядом с вами видят все на вашем мониторе. А из соображений безопасности никогда не оставляете свой ноутбук незащищенным.

3. Звонить или отвечать на звонки в шумном месте

Ничто так не раздражает вашего телефонного собеседника (и людей, которые сидят рядом с вами в Starbucks), как когда вы кричите в трубку и повторяете одно и то же по несколько раз.

Чтобы минимизировать проблему фонового шума, используйте функцию «заглушить посторонние звуки», если она есть в вашем телефоне. В другом случае, вы можете выйти на улицу, если вы, конечно, не находитесь рядом с высокоскоростным шоссе или запруженной автомобилями улицей.

И не зажимайте трубку между шеей и плечом - это не только деформирует голос, но и может привести к травме.

4. Оставлять невнятное голосовое сообщение

Рэп в качестве «войсмейла» это, конечно, круто, но не слишком профессионально, если только вы не рэппер. Если вы не профессиональный комик, избегайте шуток, сатиры и юмора в голосовом сообщении.

Отдавайте предпочтение коротким записям по делу. Выдержите секунду после гудка и произнесите четкий текст своим обычным голосом.

5. Небрежный e-mail с ошибками

В наше время электронное письмо, отправленное одному человеку, может быть перенаправлено всему миру и обратно в течение нескольких секунд. Прежде чем отослать сообщение, сделайте паузу и задумайтесь - никогда не знаешь, в чьем ящике оно в итоге окажется.

Старайтесь быть как можно более точным в каждом письме - не пишите «завтра», назовите точную дату. Строка темы должна отражать содержание сообщения, а не ваше настроение. Не злоупотребляйте знаками препинания. И включите проверку орфографии.

6. Неактуальный профиль в LinkedIn или Facebook

Первое, что делает 50% пользователей интернета в США, когда они просыпаются, это читает ленты социальных сетей. Поэтому стоит позаботься о своих профилях на различных ресурсах. Они должны отражать ваше текущее состояние и то, что вы готовы продемонстрировать миру.

Регулярно обновляйте профиль, будьте избирательнее, вступая в группы, энергично избавляйтесь от цифрового «мусора».

7. Неправильно прикрепленное приложение к письму

Чтобы избежать неловкости, которая возникнет, если вы по ошибке отправите боссу свое фото из отпуска на море, всегда пересматривайте приложения до отправки. Отправляйте только необходимые файлы - берегите память на компьютере вашего адресата.

8. Неуместные сообщения в социальных сетях

Размещая фотографию с корпоративной вечеринки или сообщение о грубости клиента, имейте в виду, что как только вы щелкнете на кнопку «отправить», все это навсегда останется на беспощадных просторах интернета.

Не стоит беспечно относиться к своим сообщениям в киберпространстве - они становятся частью вашей репутации и могут заметно повлиять на будущее. Помните, что клиент может забить ваше имя в поиск, а первое впечатление самое стойкое.

9. Длительное игнорирование пропущенных звонков и писем

Благодаря возможностям текстовых сообщений голосовая почта отходит в прошлое. Однако она еще не умерла, и человек, который оставил голосовое сообщение на вашем телефоне, заслуживает своевременного ответа. Не оставляйте звонки без ответа дольше, чем 24 часа.

Получив важное электронное письмо, сразу отпишитесь о том, что вы его получили, и обозначьте примерные сроки, когда сможете написать более детальный ответ. Никогда не торопитесь отвечать на письмо, которое вас расстроило. Если вы чувствуете злость или недовольство, выждите по крайней мере один день, прежде чем отвечать.

10. Электронное письмо вместо написанной от руки благодарности

Вам может показаться, что это старомодно, но поинтересуйтесь у работодателей, коллег и знакомых, что они запомнили после деловой встречи или собеседования. Едва ли вам скажут: «Мне прислали милый e-mail, вместе с еще 400 e-mail?ами, которые я получил сегодня». Выделитесь из толпы и покажите, что вы умеете пользоваться ручкой!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Как написать коммерческое предложение
  3. 3 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  4. 4 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
  5. 5 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей