Архив rb.ru

10 вопросов для лидера: Каха Кобахидзе

Архив rb.ru

Директор представительства Indesit Group в России, СНГ и странах Балтии

10 вопросов для лидера: Каха Кобахидзе


1. Почему вы стали руководителем? Что вами движет?

Лидерскую жилку я обнаружил в себе во время учебы в начальных классах. Как-то я остался на продленку после уроков, а учительница придумала игру: пусть каждый ученик расскажет классу интересную историю. Когда очередь дошла до меня, я почувствовал, что овладел вниманием аудитории: все слушали раскрыв рты. Потом я стал все чаще замечать, что люди прислушиваются к моему мнению, и мне это нравилось. В бизнесе я люблю вступать в борьбу и побеждать.

2. Что вы умеете делать лучше всего? Как развиваете это умение?

Умею ставить перед собой цель и достигать ее. Это процесс непрерывный: преодолев один рубеж, ставлю новый. Только непрерывное движение делает жизнь интересной. Если однажды я пойму, что все цели достигнуты, а новых больше нет, наверное, уйду на пенсию.

3. Успех, которым особенно гордитесь. Вообще, что такое успех?

Надеюсь, мой главный успех впереди. Успех для меня-это достижение цели. Такое чувство, что поднялся на гору или победил в соревнованиях.

4. Неудача, которую помните. Какие уроки вы из нее извлекли?

В школе я играл в баскетбол и не попал в команду из-за возраста. А я так мечтал быть в ней! Два дня меня мучила детская депрессия, а потом я взял себя в руки и продолжил тренировки. И уже через год стал капитаном этой команды. Из той истории я вынес вывод: нельзя опускать руки, надо продолжать биться, и удача придет. С тех пор неудачи и неблагоприятные обстоятельства меня только мобилизуют.

5. Кто из известных персон настоящего и прошлого вызывает у вас симпатию?

На разных этапах жизни эти персоны меняются. Последний такой человек-бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани. Я слушал его лекции в Милане на мировом бизнес-форуме. Там выступали Филип Котлер и Джек Уэлч, но Джулиани произвел на меня самое мощное впечатление, зарядил харизмой. После встречи я заинтересовался, прочитал несколько книг о нем. У меня вызывают восхищение его логика, умение организовать работу, предусмотреть действия на случай худшего развития событий, даже если ничто этого не предвещает. Он решителен, рационален, умеет подобрать команду, он оптимист.

6. Кто из бывших коллег/руководителей повлиял на вас более других?

Хорошо помню первую учительницу. Благодаря ей я понял, что лучше выделяться отличными оценками и примерным поведением, чем быть среди двоечников. Мне везло с людьми, я учился не только у коллег, но и у партнеров. Надеюсь, что не только брал что-то у них, но и давал.

7. Как вы добиваетесь, чтобы люди выполняли то, что вам требуется?

Надо объяснять людям, чего ты хочешь. Не надо жалеть на это усилий, времени. Когда люди понимают, к чему надо стремиться, куда надо идти, они заряжаются энергией. После фазы обсуждения приходит фаза действий. Здесь я становлюсь жестким. Игры закончились, я уже больше не вижу пространства для компромисса.

8. Чем вы отличаетесь от себя самого пятилетней давности?

Раньше я был жестче, а сейчас допускаю возможность компромисса.

9. Какие книги о бизнесе вы считаете лучшими? В чем они вам помогли?

Пусть вам не покажется странным, но мне нравится Дейл Карнеги, его элементарные истины так ясно изложены на бумаге. Нравится книга Джона Максвелла «21 обязательное качество лидера». А вообще для меня полезней не теоретические советы в книгах, а общение с коллегами. Я стараюсь участвовать в бизнес-форумах, ходить на курсы. В следующем году планирую опять пойти учиться.

10. Каков ваш главный интерес, кроме работы и семьи?

Общение с друзьями. Мне его очень не хватает.

Опубликовано в журнале "Smart Money" 23 октября 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Паранойя продуктивности: когда контроль за сотрудниками вредит результатам
  2. 2 Выявить ценности вместе с сотрудниками: опыт компании
  3. 3 Нанимать или взращивать? Разбираемся, откуда брать руководителей
  4. 4 Как правильно делегировать бизнес-задачи: 5 главных принципов
  5. 5 Работа с клиентами в B2B: что учесть, чтобы продажи давали результат