100% опрошенных владельцев бизнеса признались во лжи

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

В результате опроса составлен рейтинг самых лживых профессий

Знал бы гениальный доктор Хаус, до какой степени дальновидно он произнес знаменитую фразу "Все лгут"!  Эксперты Joblist.ru составили рейтинг самых лживых профессий и выяснили, почему и как людям приходится лгать на работе.

Для кого-то ожидаемой, а для кого-то и удивительной новостью стал факт, что абсолютно все владельцы собственного бизнеса врут. Целых 100% объявили, что делают это время от времени.

На втором месте (81%) оказались руководители отделов и подразделений, менеджеры среднего звена. С минимальным отрывом в 1% в рейтинг вошли специалисты на производстве: инженеры и технологи.

Госслужащие по сравнению с бизнесменами подкачали. Всего 69%. А замыкают пятерку самых лживых профессий военнослужащие, лгут на работе 67% из них. Распространенное мнение о враках продавцов оказалось мифом. Представители этой профессии (а также нескольких других - секретари, водители, охранники) врут меньше всех - признались лишь 53%.



Обманутое начальство

Абстрагировано от профессии врут 59% россиян. Из них 5% делают это постоянно. Чаще всего с лапшой на ушах ходит, увы, начальство. Отпроситься в отпуск ("Срочно надо в Баку на похороны троюродной бабушки по линии мужа отца свекра!" - это чтобы загар потом оправдать), прийти на работу с опозданием в полдня ("Прорвало трубу", "Проспал", "В пробке стоял"), уйти из офиса раньше ("К врачу!", "Привезут диван", "Кажется, у меня температура!"), и так далее.

Кстати, причина отсутствия на рабочем месте - это и есть наиболее распространенная тема лжи (53%). О ходе выполнения своих задач лжет 41% респондентов. Столько же (41%) людей лгут о своей личной жизни (это, пожалуй, очень удобный вариант: коллегам о просроченной работе можно сказать, что это личная жизнь бьет ключом, поэтому на нее, работу, нет времени, а начальству - что дала трещину, и теперь вся голова забита ей, личной жизнью).

10% не знают, зачем врут

Интересно, что каждый десятый не может найти причину своей лжи и утверждает, что это получается само собой.

Много и таких, кто лжет клиентам/заказчикам (37%) и коллегам (35%). Всем подряд врут 16%, а подчиненным врут только 13% опрошенных.



Слово и дело

На условиях анонимности RB.ru опросил представителей разных профессий, приходится ли им врать по работе. В некоторых случаях ответы оказались неожиданными: люди признавались, что врать на работе нет никакого смысла. Но большинство участников опроса итоги рейтинга все же подтвердили.

- У нас сложно соврать. Все цены прописаны в каталогах, тут не соврешь. Все отгрузки строго контролируются, и проследить за ними можем не только мы, но и клиенты - в документах проставляется дата. По поставкам - иногда можно сказать, что товар будет через пару дней, хотя на самом деле - только на следующей неделе. Скажешь честно, и клиент ждать не будет, а уйдет к конкурентам. Но и здесь мы пользуемся этим способом совсем уж в исключительных случаях, - признался менеджер по продажам Александр.

Историю Александра дополняет другой менеджер по продажам - Вячеслав.

- Иногда можно смухлевать в процессе переговоров. Это старый классический способ: допустим, объявленная цена - 125 рублей, а расчетная - 110. Где-то в этом промежутке нужно договориться с клиентом. Чтобы продать подороже, я ему могу сказать, что конкуренты продают не по 125, а по 140. Ложь? Безусловно! Но у клиента на такие случаи своя ложь: "А я видел и по 100 рублей". Такие диалоги перетекают от сделки к сделке, от клиента к клиенту. Это уже настолько наработанный метод, что стал почти ритуалом!



Учредитель компании, занимающейся поставками запчастей, на вопрос, приходится ли ему на работе врать, ответил так:

- Еще как! Например, когда поставка из Германии задерживается, приходится клиенту говорить что на таможне груз на полный досмотр встал или вот- вот на подходе уже, что нужно денечек потерпеть.

Еще рассказ:

- Мне врать не имеет никакого смысла. Думаю, это специфика работы. Я - менеджер по приему поставщиков и организации поездок для клиентов компании. Кроме того, иногда организую мероприятия для компаний. Если появляются какие-то неинтересные предложения, от которых надо отказаться, - я даже ничего не придумываю. Просто так и говорю: "Извините, не интересует!". Ну, а в остальном... По какому поводу мне врать, если я оформляю визы и билеты? Спросила у коллег - те тоже сказали, что все по-честному!

Казалось бы, смежный род деятельности - визы, по крайней мере, тоже приходится оформлять, - но здесь вся работа построена на лжи!

- Расскажу о себе сразу две истории. Первая. Когда-то я работала официанткой. Понимаете, к чему я, да? Супчик дня у нас всегда самый свежий, и вовсе не из вчерашних остатков. Салаты мы, разумеется, готовим только по одной порции, а не тазами. Тесто для выпечки сами замешиваем, а не из заморозки делаем... Второе. Сейчас я менеджер по продаже туров. У меня очень крупное агентство. Но, увы, чтобы заманить придирчивого туриста на курорт, приходится идти на ухищрения. В данном случае мы не то, чтобы врем - скорее, недоговариваем. Да, отель прекрасный. Но что напротив идет стройка, можно и не говорить. Да, экскурсия потрясающе интересная. Правда, еще неизвестно, какой из трех гидов вам достанется - тот, с кем правда интересно, или тот, который отбубнит свое, и дело сделано. Иногда я настолько устаю от этой лжи, что даже думаю о смене профессии. Но, подозреваю, в других сферах не лучше. Это, наверное, особенности российского менталитета - привирать, чтобы казаться лучше.

Старший менеджер проектов Даша рассказала, что ложь по работе - святое дело.

- Часто? Да сколько угодно! Например, 31 числа мне звонят и требуют закрывающие документы (хотя по закону я могу предоставить их до 5-го). А в этой компании все сотрудники уходят в отпуска, и нужно срочно - здесь и сейчас. Где ж я их возьму-то, если они еще не готовы! Вот и начинаешь сочинять, что нет подписанта, что не работает компьютер и так далее.

Странно было бы в этой статье обойти профессию журналиста. Уже ни для кого не секрет, как делаются сенсации. "Притянул за уши" чье-нибудь высказывание (неважно, что по другому поводу и в другом контексте) - готово! Помните, как Лужков "спасал пчел от московского смога"? Позже говорили, что сюжет был склеен из материалов, взятых в разное время, а получилось, будто все здесь и сейчас. 



 Сенсация, да?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Юрий Холодилин 15:34, 28.07.2011
    0
    "абсолютно все владельцы собственного бизнеса врут. Целых 100% объявили, что делают это время от времени." Эти хоть врут по необходимости - чтобы выжить в таких условиях, которые им создали чиновники. А вот если бы других руководителей опросили, которые от политики, какой бы был % ?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Запуск пилотов со стартапами. Кейсы корпораций
28 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase