Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

19% времени просмотра профиля кандидата в соцсети рекрутер тратит на изучение фото

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Компания TheLadders поставила точку в споре о том, стоит ли публиковать свое фото в профилях деловых соцсетей

19% времени просмотра профиля кандидата в соцсети рекрутер тратит на изучение фото
О том, стоит ли размещать свою фотографию в профилях профессиональных соцсетей, ведутся бурные дебаты. Если говорить об оффлайн резюме, то большинство российских соискателей оставляют их без фото. А что же с онлайн-формами самопрезентации?
 
С одной стороны, разместив фотографию в профиле деловой соцсети, человек (и потенциальная "жертва" хантинга) подвергается риску дискриминации. RB.ru ранее писал об исследовании Брэдли Раффла из Ben-Gurion University и Зеева Штудинера из Ariel University Center, которые разослали пары резюме на соискание 2656 различных должностей. Резюме в паре были практически одинаковыми, за исключением того, что одно было без фотографии, а другое содержало фото привлекательного или "обычного" соискателя. В результате: резюме с фото привлекательных женщин получили примерно на 6% меньше откликов работодателей по сравнению с резюме с фото "обычных" женщин и на 23% меньше, чем резюме вообще без фото.
 
Но, с другой стороны, не обнаружив в профиле потенциального кандидата фотографии, рекрутер может удивиться, если учесть, что у большинства людей они есть. Мириам Сэлпитер, автор статьи в U.S. News & World Report, отмечает, что рекрутеры, просматривающие профиль, могут подумать, что человек без фото либо "действительно уродлив", либо не знает, как загружать картинки на сайт.
Компания TheLadders провела иссоледование и нарисовала карту перемещения взгляда рекрутера по профилю в деловой соцсети. Результаты этой работы показали, что HR-специалисты тратят 19% времени всего изучения профиля на разглядывание фотографии. Затем они обращают внимание на текущую должность человека и его образование. И намного меньше времени они уделяют изучению навыков и опыта работы.
 
Исследование было проведено посредством наблюдения за движением глаз 30 профессионалов в области HR в течение 10 недель, чтобы зафиксировать и проанализировать, где и как надолго фокусирется взгляд специалиста.
 
Так стоит ли публиковать свою фотографию в профилях деловых сетей? Марк Яффе из CBS говорит: "Может быть и да". Весь смысл в том, чтобы размещение собственной фотографии помогло вам найти работу, а не стало этому препятствием.
 
Яффе пишет: "Хорошо ли видно на фото ваше лицо? Является ли это фото строго деловым? Профессионально ли сделан снимок? Наконец... действительно ли вы достаточно привлекательны, чтобы быть оцененными, исходя из одного только внешнего вида? Будьте готовы к тому, что ваша кандидатура всегда может быть отклонена, несмотря на подходящий опыт работы, потому что вы: лысый, толстый, слишком молодой, слишком старый, носите неправильный костюм, или чересчур красивый".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по мобильной съемке: что и как снимать?
  2. 2 Семь мегаполисов, которые вы бы не узнали 30 лет назад
  3. 3 «В киберспорте нормально тренироваться по 10 часов в день»
  4. 4 Галерея: как российские и зарубежные предприниматели провели новогодние каникулы
  5. 5 Футуролог Данила Медведев: «Экономический потенциал ИТ, по большому счету, нулевой»