2009 год войдет в историю российского автопрома как самый провальный

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Автозаводы в России выпустят наименьшее число автомобилей за последние 40 лет

Существующие в России автозаводы способны ежегодно выпускать 2,4 - 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако сейчас российский автопром работает всего на 30% от своих возможностей, посчитали в "Автостате". Эксперты прогнозируют, что в 2009 году будет собрано не более 700 тыс. автомобилей  - это самый низкий результат за последние 40 лет.

Согласно данным исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат", суммарные производственные мощности на территории России позволяют выпускать 2,4-2,5 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей в год. Однако в 2009 году из-за финансового кризиса мощности загружены всего на 30%. В итоге в 2009 году в России соберут не более 700 тыс. автомобилей, что в 2,5 раза (-61%) меньше, чем в прошлом году - 1,795 млн машин, отмечают в "Автостате". Почти такой же прогноз производства делают эксперты "АСМ-Холдинга": легковых автомобилей будет собрано 600 000 (-52,2%), грузовых - 75 000 (-70,9%), автобусов - 25 000 штук (62,8%).

Если прогнозы оправдаются, то в 2009 году будет зафиксирован самый худший результат производства автомобилей в России за последние 40 лет. Как отмечают в "Автостате", начиная с 1971 года, российские заводы всегда выпускали не менее 1 млн машин. Даже в наиболее сложный для российского автопрома период с 1993 по 1995 годы, когда шла приватизация предприятий, разрушались производственно-хозяйственные связи, а в экономике господствовала гиперинфляция, даже тогда в России было собрано чуть более 1 млн автомобилей. Однако 2009 год войдет в историю как самый провальный для российского автопрома, считают в "Автостате". И до весны 2010 года ряд предприятий и компаний скорее не доживут, констатируют аналитики.

Падение производства

Снижение объемов производства, начавшееся осенью прошлого года из-за кризиса, в этом году только усилилось. За полгода производство легковых автомобилей упало на 59,4% до 350 тыс. штук (данные Минпромторга). В частности, "АвтоВАЗ" сократил выпуск на 37,6% до 173,1 тыс. авто, при этом на весь август работа конвейера была остановлена, а с сентября завод заработает вполсилы.

Правда несмотря на кризис два автозавода в России сумели увеличить объемы производства: предприятие Toyota в Шушарах, где собирается Toyota Camry, и калужский завод Volkswagen, на котором собирается легковые и коммерческие модели VW и Skoda. Впрочем, рост производства на российским заводе Toyota на 44,6% объясняется тем, что предприятие открыли в ноябре 2008 года, и оно еще не вышло на большие объемы. За полгода собрано всего 3,1 тыс. автомобилей. А вот рост объемов выпуска на 13,4% до 29,4 тыс. штук на калужском заводе немецкого производителя VW - результат верной стратегии компании.

VW загружает свои мощности за счет расширения модельного ряда. С начала этого года в Калуге начали собирать легковые VW Touareg, VW Golf VI и VW Passat CC и Skoda Superb, в июле к ним добавились четыре модели коммерческих автомобиля VW - Transporter, Caddy, Caravelle и Multivan. В итоге на VW выпускается сейчас 14 моделей - столько не собирает ни один иностранный автозавод в России. Не исключается, что в Калуге будет налажена сборка еще и автомобилей марки Audi. Локализация производства позволяет немецкой компании сдерживать рост цен вне зависимости от таможенной политики и курсовых колебаний, и даже сделать Golf VI на 6% и коммерческих автомобилей на 5-8% дешевле импортных аналогов. В итоге за полгода доля автомобилей российского производства в объеме продаж марки VW выросла вдвое с 44,1 до 88%,  а марки Skoda с 94,5% до 98%. VW единственный производитель, продажи которого за семь месяцев года упали всего на 4%, а не на двухзначный показатель при двукратном падении рынка.

Однако остальные заводы, в частности, GM в Питере (-21,3%), "Ижавто" (-26,5%), "УАЗ" (-37,4%), "Автотор" (-57,2%), "Автофрамос" (-60,6%) и Ford во Всеволожске (-65,5%), снижают объемы производства из-за резкого падения спроса. 

В 2010 году российские автозаводы могут нарастить объемы производства до 1 млн штук, но вернуться на докризисный уровень производства легковых автомобилей удастся только к 2011 году, прогнозируют в PwC.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase