Архив rb.ru

21-летний бизнесмен: залог успеха - в бесплатных качественных продуктах

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Талантливый разработчик ПО рассказал свою историю

21-летний бизнесмен: залог успеха - в бесплатных качественных продуктах

Артур Кузяков - интересный персонаж среди деятелей российского бизнеса.  Он является не только автором  приложения для быстрой установки Windows-драйверов –  программы DriverPack Solution, но и одним из самых молодых предпринимателей.

Одними драйверами программа Кузякова не ограничивается. С помощью DRP можно установить и ряд программ-приложений. Например, небезызвестный Mail.Агент. К лету 2011 года уже были подписаны соглашения не только с Mail.ru, но и со знаменитыми поисковиками – «Яндексом» и Google.

Свой бизнес Кузяков начал еще в школе, а сейчас его компания вышла на серьезные обороты.
 
- Все началось еще в школе – с желания помогать людям и с навыков работы с компьютером. Первый компьютер появился, когда мне было десять лет, и пока мои одноклассники играли, я разбирался в его устройстве – копался в операционной системе, что-то настраивал… Впоследствии это переросло в более серьезное увлечение – я стал налаживать компьютеры родственникам и друзьям. В десятом классе я открыл свою компьютерную фирму.

- Как Вам, школьнику, это удалось?

- Я привлек своего отца. Потом купил мобильный телефон с прямым номером, открыл сайт и потратил пять долларов на «Яндекс-Директ». Такой у меня был старт.

- А как относились к вашей работе одноклассники и учителя?


- Никто особо и не знал. Я никогда никому не хвастался и посвятил в дело только одного человека – моего друга, он со мной работал. Был моим мастером.

- Сейчас ваши пути разошлись?


- Сейчас у меня уже другой бизнес, так что да.


 

- Работа приносит какие-то ощутимые деньги лично вам?

- Деньги никогда не были для меня приоритетом. Но получение материальных благ – лишнее подтверждение, что я нахожусь на правильном пути. Сначала, когда я работал по большей части один, зарабатывал не много. Потом уже в институте этого хватало, чтобы помогать родителям и оставалось на карманные расходы. Сейчас финансовыми вопросами компьютерной помощи я не интересуюсь, я отошел от этого полностью, передав свой первый бизнес отцу. Но могу сказать, что за то время, как он управляет компанией, средний чек был увеличен в два раза.

В 2011 году оборот моей второй компании составил уже $500 тысяч. Идея создания этого проекта была как раз связанна с моей первой работой. Программу DriverPack Solution я сделал для себя и для своих мастеров, чтобы они быстрее выполняли заказы и могли больше успевать. Только через несколько лет я понял, что этим проектом нужно заниматься серьезно, что он востребован не только в рамках моей компании.

Я выложил программу на сайте 03compu.ru для бесплатного скачивания. Через некоторое время я стал узнавать, что многие из моих конкурентов тоже пользуются DriverPack Solution.

Был интересный случай. Я производил набор новых мастеров и практически все кандидаты знали о моём продукте, а некоторые из них благодарили и жали мне руку. Ведь для сисадминов это реальная экономия времени, вместо 30-60 минут на настройку компьютера с этой программой уходит всего 5 минут.


- Как со временем менялась бизнес-модель?

 

- Изначально программа была абсолютно бесплатной, а заработок был только с выполненных с её помощью заказов. По мере роста популярности стали приходить идеи по монетизации проекта. На сегодняшний день выбрана самая прогрессивная бизнес-модель для бесплатного ПО: партнерские отношения с крупными разработчиками программ. Например, компания Mail.Ru, являясь крупным разработчиком ПО, имеет с нами договоренность о продвижении своей  программы Mail Agent. И платит нам процент от своей прибыли. А сами они хорошо зарабатывают на звонках.



 

- Как привлекались первые клиенты, кто они? Если в школе это были друзья, то как теперь?

 

- Все клиенты узнавали о моей компании через интернет. Я увидел в нём большие перспективы, хотя мне говорили: «Какой смысл продвигать компьютерную помощь в интернете, если у твоего клиента компьютер уже не работает!». На самом деле, люди легко находили телефон моей фирмы через интернет у знакомых или с мобильного телефона.

Кроме того, основным конкурентным преимуществом была честность. Многие люди уже сталкивались с недобросовестными фирмами, чьи мастера выставляли счета в 10 тысяч рублей. Я же всегда гарантировал, что названая по телефону цена никогда не изменится по приезду мастера. Мне кажется, что именно поэтому даже сейчас моя компьютерная помощь хорошо развивается, несмотря на то, что конкуренты растут, как грибы.


-  На чем вы сосредоточены сейчас?

 

- Хватает организационных сложностей.  Главная цель на ближайшие полгода - организовать офис и собрать команду профессионалов, с которыми я смогу выпускать новые, еще более технологичные продукты. И, конечно, улучшать уже созданные.


- Ощущаете ли вы разницу поколений в бизнесе? Моложе вас сложно представить.

- Думаю, основное отличие – это понимание современного интернет-бизнеса.  Недавно один инвестор в приватном разговоре сказал, что мне нужно найти в своей бизнес-модели, что продавать.  Даже с учетом оборота моей компании, он считает, что есть проблемы в бизнес-модели, и что вообще бизнес строится только на продажах. Мне кажется, в этом и есть заблуждение старшего поколения: сегодня нужно  делать бесплатные качественные продукты. И только тогда они будут успешными. Я думаю, что все должно быть бесплатно для людей.

- То есть, рецепт успеха, с вашей точки зрения, в этом?


- Стартаперам я могу посоветовать определиться со своей целевой аудиторией. Не распыляться, делать только тот функционал, который нужен. И еще – делать то, что пока не было реализовано, не копировать старые идеи. И – да, делать все бесплатно.

- Где же набраться таких золотых идей, которых, к тому же, еще не было?


- Сложный вопрос. Идеи можно найти где угодно – в книгах, в интернете, в фильмах, из общения с друзьями. Может просто озарить.  Когда к чему-то стремишься, пытаешься чего-то достичь, рано или поздно идея появится. Ошибка многих в том, что они хотят быстро заработать денег и перестать работать вообще. Я думаю, что это просто неинтересно. Работать нужно ради удовольствия. Цели только заработать я себе никогда не ставил.

 

- Каково Ваше мнение о стартапах в России?

- Те, кто ленится что-то сделать, всегда будут обвинять в своих неудачах кого-то другого, искать причину. Я считаю, что в нашей стране проще всего пробиться именно стартапам. Тот факт, что у нас низкоконкурентный рынок, сильно облегчает работу молодым стартаперам. Кроме того, сейчас у каждого есть отличная возможность выступить со своим проектом и за 2 минуты найти инвестора. Если у вас есть идея стартапа, то я советую выступить с ней на StartupPoint’е. И если её оценят, то вы тут же получите инвестиции.


- Собираетесь ли вы вести только свои проекты или когда-нибудь перейдете под чье-то начало, пойдете в найм?

 

- Пока рано об этом задумываться, т.к. ещё очень много идей по текущему проекту. Но мне кажется, что это не последний мой удачный стартап.


- Для нестандартных решений нужны нестандартные знания, как вы считаете?

- Пожалуй, здесь даже можно говорить о стремлении к самообразованию. Пока мои одноклассники играли в компьютерные игры, я копался в операционной системе – мне это было интереснее. Пока друзья спали на уроках, я обдумывал новые идеи, думал, что буду делать, как вернусь домой – к компьютеру. Уже в институте, когда все опять же спали на лекциях или играли на телефонах, я занимался самообразованием, решив на лекции вообще не ходить. Сам я учился тому, что мне интересно, и тому, что перспективно. Оказалось, что институтская программа далека от реальности, хотя IT – очень перспективная область. Сейчас я не могу взять к себе в компанию моих однокурсников и одногруппников – у них слишком мало опыта, они к этому не готовы. Если бы они меньше ходили на занятия и посвятили больше времени поиску интересной работы, это им дало бы куда больше. Например, они бы поняли, кем точно хотят стать (ведь случается, что люди изначально не туда поступают). Думаю, что, будучи студентом, каждый может найти время, чтобы определиться окончательно, попробовать несколько работ.

- Сами вы уже точно знали, куда идете учиться?


- Да, я не ошибся. Мой факультет «Информационные технологии», специальность – «Автоматизированные системы управления». Институт – МИРЭА.

- По какому принципу вы учились, занимались самообразованием? Были люди, направлявшие вас? Книги?


- Книг я почти никаких не читал. В основном, помогала собственная интуиция и ночная работа над проектами. С большим удовольствием пользуюсь телеканалом «Успех ТВ», смотрю тренинги экспертов MBA. Очень интересно поучиться у целеустремленных людей. Жаль, что этого канала не было пять лет назад.

- Как насчет тусовок? Сейчас, вроде, самое время для этого?


- Когда много работы, я не тусуюсь, а когда могу позволить сделать перерыв – почему не съездить на природу? Но вообще, когда я сильно во что-то погружен, когда передо мной стоит цель, отдыхать не получится. 
 

- Вы меня простите за такой откровенный вопрос, но не могу не спросить. Вам всего 21. Как старшие партнёры по бизнесу и коллеги воспринимают вас? Не смотрят свысока?

- Первые минут пять. А дальше со мной начинают общаться серьезно. И деловые люди общаются со мной на одной волне.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Париж и Лондон: «Яндекс.Лавка» выходит на европейский рынок
  2. 2 Какие задачи решает автоматизация логистики: кейс «Яндекс.Лавки»
  3. 3 На «Уроке цифры» «Яндекс» покажет школьникам, как работают беспилотные автомобили
  4. 4 Тенденции контекстной рекламы: что нужно знать для запуска успешных кампаний
  5. 5 «Яндекс» открывает набор на летние оплачиваемые стажировки для студентов и начинающих IT-специалистов
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше