Архив rb.ru

3 новых тренда в поведении российских покупателей в кризис-2015

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

В кризис цена товаров постепенно становится все более важной для россиян, а на бренды покупатели ориентируются все реже и реже - такой (вполне ожидаемый) вывод сделала компания Synovate Comcon в ходе регулярного исследования РосИндекс.

3 новых тренда в поведении российских покупателей в кризис-2015
Какие еще тренды потребительского поведения россиян выделили эксперты?


Фото: РИА Новости

1) Как ни странно, но, несмотря на стремление экономить и вдумчиво анализировать цены, доля россиян, которые делают спонтанные покупки, за год в целом не изменилась. Что интересно (и, можно сказать, парадоксально) - женщины за этот год стали относиться к покупкам более рационально, а мужчины стали чаще покупать спонтанно (видимо, позволили себе чуть больше легкости и внезапности в трудное время). Особенно это стало заметно во второй половине 2014 года.

Галерея

Галерея


2) Россияне предпочитают отечественные товары, но сейчас - в силу иных причин, нежели в начале прошлого года. Как говорилось в предыдущем исследовании Synovate Comcon, в первой половине 2014 года россияне покупали отечественное больше из патриотизма - всплеск предпочтения отечественного был вызван триумфальными выступлениями российских команд на Олимпиаде и чемпионате мира по хоккею. На протяжении последующих двух кварталов интерес к отечественным товарам плавно снижался. Но из-за действия санкций и роста цен к концу года россияне вновь вернулись к отечественной продукции. По последним данным, 35% россиян заявляют о любви к отечественному, а "за" импортную продукцию продолжают высказываться 29% опрошенных.

3) И совсем уж удивительная тенденция - россияне, особенно мужчины, стали более чувствительны к предложениям социально ответственных компаний. Этот тренд тоже проявился ближе к концу 2014 года. Эксперты предполагают, что некоторый рост доли тех, кто выбирает товары с "социальной составляющей", был обусловлен в конце года появлением большого числа новогодних предложений. Поэтому, наверное, на них откликнулось большее количество покупателей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что произойдет с доставкой еды в 2023: будущее компаний, перспективы для потребителей
  2. 2 Уроки 2022: как изменился маркетинг в России и как работать с ним в 2023?
  3. 3 «Наш горизонт планирования — три месяца»: как чувствуют себя ресейл-площадки в России
  4. 4 Тренд на глобальное сотрудничество и привлечение крупных игроков: какие обновления ждут агротех в 2023
  5. 5 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России