Архив rb.ru

30 млрд рублей убытка получит РЖД в 2010 году из-за пригородных перевозок

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Убытки РЖД от пригородных перевозок могут составить в 2010 году 30 млрд рублей.

30 млрд рублей убытка получит РЖД в 2010 году из-за пригородных перевозок

Об этом сообщил глава департамента пассажирских сообщений ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Верховых журналистам.

"У нас есть поручение премьера и президента, по которым к 2011 году пригородные перевозки должны стать безубыточными", - уточнили в пресс-службе РЖД. Верховых сказал, что РЖД проводит соответствующие переговоры с регионами. "Но пока не все регионы охотно идут навстречу", - сказал он.

На данный момент создано 18 региональных пассажирских компаний из 26, 12 из них работают как перевозчики, сообщает Финмаркет.

Напомним, ранее Верховых сообщал, что в 2009 году в убытках РЖД от этого вида деятельности на потери в результате государственного регулирования тарифов пришлось 20,5 миллиарда рублей. При этом только 13,7% потерь доходов были возмещены субъектами РФ. "В этом году цифры ожидаются на таком же уровне, может быть, достигнут 30 миллиардов рублей", - говорил он в апреле.

Он также сообщал, что для финансирования операционной деятельности пригородным пассажирским компаниям в 2011 году хватит выручки от продаж билетов только на девять месяцев - в случае, если регионы не начнут субсидировать пассажирские перевозки. По его словам, регионы заключают соглашения с РЖД о субсидировании пассажирских пригородных перевозок, а не обязательные договоры, в рамках которых они брали бы на себя финансовую нагрузку по субсидированию перевозок.

Согласно постановлению правительства, с 2011 года РЖД не имеет права субсидировать пригородные пассажирские перевозки за счет грузовых.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
  3. 3 «Пропущенных стало меньше» — как региональные бизнесы общаются с клиентами в 2022. Исследование
  4. 4 Внутренний туризм: пять правил для развития локального бизнеса
  5. 5 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах