Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

35% представителей международных компаний готовы идти в российские компании

Архив rb.ru

Кандидаты по-прежнему продолжают больше доверять международным компаниям

35% представителей международных компаний готовы идти в российские компании

Москва, 26 июля 2011 года.  35 % кандидатов готовы перейти из международной компании в российскую, если на новой должности перед ними будут поставлены более интересные задачи. 24% респондентов не откажется от более высокой позиции в новой компании, и только 22% опрошенных рассматривают увеличение заработной платы, как основную мотивацию для подобного перехода. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Мотивация перехода кандидатов из зарубежной компании в российскую», проведенного информационно-аналитическим центром MRS рекрутинговой компании MarksMan.

В ходе исследования было опрошено более 700 представителей российских  и международных компаний разных сегментов рынка (IT/Telecom, Финансовый и Автомобильный сектор, Консалтинг, FMCG, Промышленность, Медицина и Фармацевтика). Уровень позиций респондентов: 20% - высший менеджмент, 49% - менеджеры среднего звена, 31% - специалисты.

Как показал опрос, кандидаты вне зависимости от отраслевой принадлежности компании и уровня должности руководствовались практически одинаковыми критериями возможного перехода из международной компании в российскую. При этом респонденты, занимающие более высокие позиции, финансовую мотивацию перехода ставили на второе место, отмечая в качестве важных критериев интересные проекты и задачи (41%), перспективы роста в новой компании (25%) , более масштабный бизнес (15%), а также топовые позиции потенциального работодателя в рейтингах (12%). В то время как специалисты на первое место поставили именно повышение заработной платы (40%) и должности (32%).

Почти полное отсутствие интереса в переходе в российскую компанию из международной продемонстрировали представители рынка медицинского оборудования и фармацевтики. Единственное, что могло бы побудить кандидатов данного сегмента на подобный переход - более высокая позиция и расширение зоны ответственности. Что не скажешь о представителях IT компаний и банков - в этих сегментах, напротив, кандидаты готовы рассматривать такие переходы в случае получения более интересных предложений от компаний-работодателей.


Данные исследования подтверждают, что в настоящее время переходы сотрудников из международных компаний в российские все же случаются намного реже, чем обратные переходы. Только 30% опрошенных уже становились сотрудниками отечественных компаний после опыта работы в международных организациях. Около 70% респондентов относятся к подобным переходам с недоверием. При этом 85% опрошенных готовы перейти в российскую компанию из международной в том случае, если им будут предложены лучшие условия работы. Лишь 15% респондентов не готовы покинуть зарубежную компанию ради российской ни при каких условиях.

Если говорить об общих критериях выбора кандидатами места работы, то здесь по-прежнему лидирующие позиции занимает уровень компенсации (52%), а также перспективы роста (45%), круг функциональных обязанностей (42%), уровень позиции (30%), бренд компании (25%).

Комментируя результаты исследования, руководитель информационно-аналитического центра MRS компании MarksMan Наталья Морозова отмечает: «Кандидаты по-прежнему продолжают больше доверять международным компаниям, хотя и российские сегодня могут предложить соискателям интересные позиции и хорошие условия работы».

«Мы еще раз убедились в том, что, чем выше позиция, тем меньшую роль играет финансовая мотивация кандидата, а это значит, есть место для творческих поисков HR-менеджеров, направленных на победу в борьбе за таланты» - добавляет Наталья Морозова.

MarksMan

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter