36,6 проконсультирует за 80 евро

Расскажите друзьям
Мария
Мария

В сети аптек открываются врачебные кабинеты

В аптеках 36,6 появится кабинет врача общей практики. Первичная консультация будет стоить ни много, ни мало - 80 евро. Неудивительно, что первая аптека, предоставляющая такую услугу, появится на Кутузовском проспекте.

Данный проект «36,6» запускает совместно с Европейским медицинским центром, который аптечная сеть купила в прошлом году. Представители ЕМС заявляют, что такая идея, распространенная на Западе, является абсолютно новой для российского рынка. «Наличие врача в аптеке - это не абсолютная новизна. Новизна - это стационарность, привязка к конкретной сети и высокая стоимость», - отмечает Олег Фельдман, генеральный директор КОМКОН-Фарма, - «идея, скажем, измерения давления и оказания консультационных услуг в аптеках уже эпизодически присутствовала на рынке».

ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет 854 аптеками в 26 регионах. Около 70% акций "36,6" принадлежит ее основателям - Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% - в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Консолидированные продажи, по предварительным итогам 2006 г., - $525 млн.

Прием в аптеках будут вести терапевт, кардиолог и невролог. Цены аналогичны прайс-листу клиник премиум-сегмента ЕМС - отсюда и 80 евро за консультацию. «Сказать, мало это или много - очень сложно. Вопрос заключается в маркетинге этой услуги», - говорит Олег Фельдман, - «если «36,6» смогут раскрутить это направление, если состоятельные люди станут интересоваться услугами терапевта - то я не думаю, что 80 евро будет каким-то барьером».

В 2006 г. аналитики оценивали сделку по покупке ОАО "Аптечная сеть 36,6" многопрофильной клиники "Европейский медицинский центр" с выручкой $20 млн в $18-21 млн.

На прием пациенты могут записаться по телефону или обратиться к ассистенту врача без предварительной записи. В случае необходимости врач направит пациента на необходимое диагностическое исследование или дополнительную консультацию к соответствующему специалисту в EMC.

«По нашему мнению, данный шаг носит больше маркетинговый характер, призванный привлечь внимание покупателей к услугам ЕМС», - говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам», - «проект достаточно интересен и может иметь синергетический эффект, учитывая сильные позиции "Аптечной сети 36 и 6" на рынке (по количеству аптек), а также известность бренда ЕМС».

«С точки зрения маркетинга идея является очень хорошей», - подтверждает Олег Фельдман, - «так сложились обстоятельства, что провизор-фармацевт оказался более вовлеченным в рыночные отношения и более приближенным к конечному потребителю, чем врач. Аптеки находятся в сфере большого бизнеса, они благоустроены, они предлагают хороший сервис и т.п. А основная масса поликлиник осталась на прежнем уровне. Ситуация постепенно меняется, потому что появляется добровольное медицинское страхование, частные клиники и т.п. Но, в любом случае, чтобы попасть к врачу, нужно записываться на прием и планировать свое время».

Стефан Гарсия, генеральный директор группы компаний ЕМС, полагает, что «36,6» предлагает новую альтернативу участковому врачу. Альтернатива получилась недешевой. «Говорить о том, что кабинет врача получит массовое распространение на все аптеки сети - преждевременно. «36,6» должны протестировать эту идею и понять, что и как», - отмечает Олег Фельдман, - «Однако все аптечные сети развиваются по одному сценарию. И если опыт «36,6» будет успешным, то схожие услуги появятся и в других аптеках».



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase