Архив rb.ru

4% девелоперов выиграли на кризисе, выяснили эксперты

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

  Аналитический центр компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» провел исследование с целью определения, как кризис изменил ситуацию на загородном рынке.

4% девелоперов выиграли на кризисе, выяснили эксперты
Присоединиться
В ходе его было опрошено 107 застройщиков, что составляет 30% от всех девелоперов, работающих  в сегменте коттеджного строительства в Подмосковье. В итоге были получены следующие результаты. По вопросу о сроках экспозиции загородных объектов, 85,7% опрошенных застройщиков считают, что сроки экспозиции увеличились в два раза, и лишь 14,3% считают, что они остались на докризисном уровне, сообщается в пресс-релизе компании.

Говоря о спросе на загородную недвижимость, 81,4% отпрошенных девелоперов ответили, что он сократился на 40%. 14,6% сказали, что спрос остался на уровне 2008 года, и лишь небольшая часть застройщиков (4%), работающих с дальними объектами, наблюдают его увеличение. Также в ходе исследования были выявлены основные критерии, по которым современные покупатели выбирают себе недвижимость загородом.

Наиболее важным для клиента фактором является цена - это подтвердили 73% опрошенных застройщиков. На втором месте, по мнению 72% девелоперов, - степень готовности поселка или коттеджа. Затем идет месторасположение поселка и качество самого коттеджа - 64% застройщиков думают так. Не самыми последними факторами являются размер строения и транспортная доступность (62% девелоперов подтвердили это). На шестом месте находятся такие факторы, как размер участка и экология - отметили 54% застройщиков. Наименее важным аспектом, по наблюдениям девелоперов, является инфраструктура внутри или вокруг поселка. Аналогичные исследования, которые проводились в 2007 году, показали, что тогда потребители на первое место ставили качество строения, на второе - надежность застройщика и экологию, на третье - архитектурную концепцию комплекса.

Также были определены основные типы покупателей загородных домов на современном рынке. Коттеджи предпочитают бизнесмены, руководители и топ-менеджеры различных компаний, крупные чиновники. Как правило, это молодые пары, подыскивающие себе постоянное жилье загородом, или семьи с детьми. Обычно, в таких семьях несколько автомобилей, стоимостью от 20 000 долл. Таунхаусы покупают менеджеры различных компаний и госслужащие. Если до кризиса 90% клиентов отдавали предпочтение коттеджам, и лишь 10% выбирали таунхаусы, то сейчас спрос распределился следующим образом: 60% клиентов предпочитают коттеджи, а количество клиентов, планирующих приобретение таунхауса, увеличилось до 40%.

По мнению застройщиков, за последний год клиенты стали все чаще решать свои жилищные проблемы без помощи третьих лиц, и активно настаивать на дисконте.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке