40% россиян готовы экономить на продуктах питания

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

В кризис граждане отказываются от дорогих продуктов в пользу более дешевых аналогов

Более трети россиян из-за кризиса готовы экономить на своем желудке и переключиться на потребление более дешевых продуктов. Граждане не хотят пока отказываться только от свежих овощей и фруктов, мяса и рыбы, зато стали реже покупать сладости. Производители и Росстат уже заметили негативную динамику продаж продуктов питания.

Экономить на продуктах питания во время кризиса готовы 40% россиян, выяснил "Ромир". С сентября 2008 года по февраль 2009 года сократилось на 15-25% число домохозяйств, покупавших дорогие и средние по цене марки макарон, зато более дешевые марки (по цене 23-43 рублей за 1 кг), наоборот, укрепляли свои позиции. В бакалее в целом продажи в премиум-сегменте и категории "средний класс плюс" снизились на 15-25%, в категории "средний класс минус" и экономсегменте рост составил 15-20%.

Специалисты "Ромира" провели анализ потребительских предпочтений домохозяйств с помощью исследовательской платформы SCIF, которая включает 3000 домохозяйств в онлайн-режиме, сканирующей штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой, в 23 городах России с населением более 500 тыс. человек. Изменения покупательского поведения специалисты фиксировали в 2008 году и в первом квартале нынешнего года.

Отказаться от шоколада

Однако сокращать свои расходы россияне готовы далеко не по всем категориям. Например, специалисты компании Boston Consulting Group, на которых ссылаются "Ведомости", отмечают, что граждане пока еще готовы раскошеливаться на свежие овощи и фрукты, на замороженное мясо и рыбу, некоторые молочные продукты. Сэкономить же покупатели в первую очередь стараются на конфетах, шоколаде и мороженом. По данным BCG, в ближайший год 57% российских потребителей готовы сократить свои расходы минимум на 15% из-за стремления больше сберегать (40%) и опасения потерять работу (37%).

Кефир возвращается

В кризис наметилась и еще одна тенденция: потребители стали отказываться от питьевых йогуртов (снижение на 15-20%) в пользу традиционного кефира. Экономят также на соках (15-16%) и кофе (2-4%), выяснил "Ромир". Производители колбас констатируют, что сразу после Нового года сократились продажи деликатесной группы, зато вырос спрос на сосиски и вареные колбасы, правда, в последнее время ситуация стабилизировалась. Производители алкогольной продукции видят спад в премиум-сегменте: с января по март продажи премиальной водки "Русский бриллиант" упали на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а "Славянской" (экономкласс) - выросли на 5%.

Рост торговли замедляется

На динамике продаж продуктов питания снижение потребления сказывается негативно: по данным Росстата, оборот розничной торговли продуктами питания снизился на 18,7% к марту текущего года по сравнению с декабрем 2008 года.

Аналитики, на которых ссылаются "Ведомости", отмечают, что в 2009 году сокращение потребительского спроса приведет к замедлению роста оборота розничной торговли до 8,8% (10,4% в сегменте продовольственной розницы и 7,5% - в сегменте непродовольственных товаров) против 25% в 2003-2008 годах.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase