6 важных советов по прохождению интервью

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Развивайте силу убеждения - это принесет вам успех, в том числе и при поиске работы

При поиске работы уверенность в себе и способность убеждать лишними явно не будут. Похвастаться этими качествами может далеко не каждый, но есть способы, помогающие их развить и использовать, в том числе и на собеседовании.

Джеффри Пфеффер, профессор бизнес-школы Стенфордского университета, специализирующийся в области поведения работников в организации, в своей последней книге POWER: Why Some People Have it and Others Don´t («Власть: Почему одни ей обладают, а другие нет») предлагает использовать следующие приемы:

1. Сидите и стойте прямо. Есть данные, свидетельствующие, что рост соотносится с зарплатой и с тем, что вас воспринимают как лидера (примеры - в доп. материале). Нет, вам не нужно увеличивать рост при помощи специальной обуви. Просто наклонитесь вперед, заняв как можно больше места в пространстве. Не складывайте руки на груди и не сутультесь - при этом вы кажетесь меньше, и создается впечатление, что вы готовы к отступлению (о позах, выражающих власть, читайте в доп. материале).

2. Смотрите людям в глаза. Взгляд в сторону показывает, что вам есть что скрывать, и что вы не честны или не откровенны. Прямой взгляд в глаза говорит о правдивости, заодно показывая отсутствие страха.

3. Отвечая на вопросы, используйте перечисление. Например, «позвольте мне остановиться на следующих трех пунктах» или «есть четыре вопроса, которые нужно рассмотреть». Перечисление создает ощущение законченности, организованности и основательности. Использование подобного приема подразумевает, что говорящий глубоко продумал вопрос и взвесил все точки зрения.

4. Если возможно, упомяните ваше сходство с интервьюером. Как показывают исследования, люди более склонны оказывать любезность тем, с кем у них есть что-то общее, пусть даже такое случайное или маловажное, как день рождения или инициалы. Если вы учились в одной школе, у вас схожие интересы, живете в одном районе - что бы у вас ни было общего с собеседником, найдите и используйте в разговоре. Сходство - одна из важнейших основ привлекательности. Чтобы воспользоваться этой стратегией, нужно будет проделать предварительную работу. Но в наши времена с Facebook, Google и всеми социальными сетями будет не так уж сложно узнать, есть ли у вас что-то общее с теми, с кем вам предстоит беседовать.

Портал TheLadders, опубликовавший советы профессора Пфеффера, добавил к его рекомендациям пару своих:

5. Не используйте записи. Как заметил лет тридцать назад Джек Валенти, глава Американской ассоциации кино, отсутствие «шпаргалки» создает ощущение знания предмета, ассоциируется с силой, а также сообщает остальным, что вы подготовлены и у вас все под контролем.

6. Говорите живо и эмоционально, используя прямые и ясные предложения. Люди часто употребляют страдательный залог и злоупотребляют жаргоном, рассказывая о своих идеях. Но даже сложную идею можно представить в виде простой формы. Например, Лаура Эссерман, директор Центра по борьбе с раком груди Кэрол Франк Бак при Калифорнийском университете, участвует во множестве технически сложных проектов. Но суть этих проектов можно легко донести до каждого - они направлены на то, чтобы сократить время на поиски действенных методов, и таким образом помочь 45 000 американских женщин, которые каждый год умирают от этой болезни. Людям понятны вопросы жизни и смерти, и они понимают, почему нужно ускорить работы и сократить путь от лаборатории до пациента.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Андрей Толкачев 14:33, 18.11.2010
    0
    Прием Мнимое согласие Этот подход мне преподнесли японцы из компании SEIKO CORPORATION. Мы встречались раз 7-8. Каждый раз прелюдия минут на десять. Затем я ловлю момент и вываливаю свои предложения. Они: «Да-да». Улыбка до ушей! И так каждый раз мы клонировали первую встречу: звоню - приезжаю – прелюдия - «Да-да» - До новой встречи! Мы ни о чем не договорились. Незабываемая комедия положений! В чем же суть дела? Ситуация нас не устраивает - но мы подражаем японцам и показываем одобрение. … Это создает благоприятную атмосферу для общения.А в такой атмосфере вы всегда желанны.
  • Андрей Толкачев 14:46, 18.11.2010
    0
    Вот такой финт здорово работает в любой конторе. Ссылка на (анонимный или известный) авторитет ПРИМЕРЫ • - Я подписывал контракт с …! • - У меня рекомендации от …! • -Меня пригласили на…! Ссылки на авторитет придают солидность и вес в глазах партнера! В дальнейшем возможно и доверие. Но не нужно забывать, этот прием не универсальный. Скажем, лев — царь зверей, но охотник неважный, и косуле наплевать на то, что он царь зверей. Ей главное, ускакать от этого царя.
  • Елена Александрова 19:41, 18.11.2010
    0
    Качество интервью зависит прежде всего от профессионализма интервьюера. Многие соискатели готовятся к интервью как к экзамену в театральном училище, поэтому неплохо владеют инструментами правильных жестов, взглядов и т.д. В таком случае стоит поговорить о чем-то отвлеченном, о хобби, семье и т.д. Расслабить человека и плавно перейти к обсуждению профессиональных вопросов. Владея методиками можно выявить и ценности человека и его профессиональный уровень, понять. соответствует ли данный соискатель вашей компании и данной должности.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Форсайт Флот
1 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase