7 способов заставить клиента заплатить

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Просроченные платежи – это ваши нервы и время. Ищите надежных клиентов, перевоспитывайте ненадежных

Основа успешного бизнеса -  деньги, деньги и еще раз деньги. Чем больше денег плывет в ваш карман (и чем меньше из него уплывает), тем тверже вы стоите на ногах. Возьмите за правило тщательно планировать все денежные операции и считать каждую копейку. Конечно, необязательные клиенты могут спутать вам все планы, нарушив сроки выплат. Вот семь способов заставить их заплатить вовремя.

1. Требуйте подписи

Сроки и условия оплаты должны быть составлены юрисконсультом и подписаны клиентом. Никому не хочется выплачивать проценты за просроченные платежи - но не поддавайтесь искушению пустить дело на самотек «лишь бы не спугнуть клиента». Кстати, если вы имеете дело с крупной компанией - будьте особенно осторожны. Крупные компании - те еще неплательщики!

2. Проверяйте платежеспособность

Поблажка вроде тридцатидневной отсрочки платежа должна быть осознанным решением, основанным на фактах, а не само собой разумеющимся правом каждого. Наведя справки о клиенте, вы наверняка не дадите кредит банкроту. Сделайте ранжированный список своих клиентов, выбрав в качестве критерия размер их потенциальной годовой задолженности, и на тех, кто возглавит этот рейтинг, обратите особо пристальное внимание.

3. Наводите справки

Старайтесь быть в курсе дел ваших клиентов. Если клиент новый - наведите справки. Например, свяжитесь с теми, кто уже с ним работал. Как долго продолжалось сотрудничество? Были ли задолженности по оплате? Если да, то сколько составил суммарный долг?

Разумеется, никто не даст вам контакты тех, с кем у него не сложились отношения. Если вы ориентируетесь на рекомендации, предоставленные самим клиентом, - держите фигу в кармане и помните, что помимо «идеальных сценариев» существуют суровые будни.

4. Смотрите и слушайте

Разговаривая с менеджерами, которые работают с вашим новым клиентом, поинтересуйтесь, как идут дела. Малейшие признаки беспокойства или фразы типа «Могло быть и лучше» должны стать для вас тревожным сигналом. Возможно, проблема в недостаточно расторопном менеджере. Но не исключено, что и клиент - не подарок.

5. Самым дисциплинированным предложите скидку

Главное - подойти к реализации этой идеи с умом. Предложите скидку тем, кто оплачивает счета быстро, например в течение недели. Вот увидите: те клиенты, которые постараются (и смогут) ее получить, сами по себе окажутся весьма успешными в бизнесе. В результате вы укрепите связи с надежными партнерами, а если заложите скидку в бюджет - самые медлительные клиенты обеспечат вам дополнительный доход.

Для того чтобы идея начала работать, ее нужно продвигать. Прилагайте к каждому высылаемому вами счету рекламную открытку с описанием акции. Постоянно твердите клиентам о скидке - пусть они захотят получить ее.

6. Сделайте счета понятными

Некоторые думают, что счет - это еще один маркетинговый инструмент. Между тем, счет - это инструмент для совершения платежей, не более. Он должен сообщать клиенту, сколько, кому и когда он должен заплатить, а также каким образом он может это сделать. Для этого на бланке даже не обязательно присутствие вашего логотипа.

7. Действуйте решительно

Чем дольше вы ждете денег, тем меньше вероятность того, что в конечном счете все-таки дождетесь. Дайте клиентам понять, что в случае задержки платежа намерены предпринять решительные действия. Говорят, некоторых удается перевоспитать.

По материалам bytestart.co.uk


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase