Top.Mail.Ru
Новости

89% менеджеров не боятся рискнуть и продолжить карьеру в стартапе

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
89% менеджеров не боятся рискнуть и продолжить карьеру в стартапе

оьртп89% менеджеров среднего и высшего звена в России и СНГ готовы принять предложение о работе в стартап-проектах, при этом почти 67% респондентов уже имели опыт работы в компаниях, запускающих бизнес. Такие данные получены в результате опроса рекрутинговой компании Antal Russia, в котором приняли участие больше 360 менеджеров среднего и высшего звена из России и СНГ. На чем всё-таки основана "магия" стартапов.

Основным мотивирующим фактором для кандидатов на позиции в стартапе становятся сложные, но интересные задачи - так считают 72% опрошенных. Возможность строить компанию или функцию с нуля привлекает 70% респондентов, а 58% менеджеров стремятся работать в стартапах из-за большей свободы в принятии решений. Потенциально высокий заработок привлекает в стартапы 44% управленцев. Среди прочих причин участники опроса называли более быстрый профессиональный, карьерный и личностный рост, расширение круга ответственности и потенциально более высокий уровень дохода.

В ходе исследования также выяснилось, что возможность продолжить карьеру в стартап-компании кажется далеко не всем привлекательной. Главными аргументами против работы в таком проекте стали неопределенное будущее бизнеса (75%), невысокий доход на начальном этапе (45%) и неустоявшаяся бизнес-структура (30%). Кроме того, респонденты опасаются недостаточной известности компании и продукта на рынке, и необходимости работать в некоторых случаях из дома.

Рискнуть готов далеко не каждый

При этом изменить столь скептическое отношение респондентов, в основном, могут значительное увеличение дохода при переходе, интересная и перспективная бизнес-идея, личность основателя или руководителя.

"По моим наблюдениям, профессионалы, которые достигли "стеклянного потолка" в своей карьере в крупных компаниях, более других склонны к переходу в стартап-бизнес. Зачастую именно этот переход позволяет им совершить карьерный рывок, раскрыть не только профессиональные, но и управленческие качества", - рассказывает Вера Филатова, старший менеджер рекрутинговой компании Antal Russia.

Комментарии респондентов

Менеджер по маркетингу Антон: "Работа в стартапе – это хорошая возможность построить свою карьеру. Это очень интересно и является отличным поводом проявить креативный подход к решению проблем".

Директор ИТ Игорь: "В стартап-проектах самое главное, на мой взгляд, найти грамотного руководителя, способного собрать участников проекта, оценить их потенциал, четко разделить стратегию на тактические задачи и расставить приоритеты, закрепив все вышеуказанное за участниками проекта. И сделать это так, чтобы каждый из них был замотивирован (материально и не материально), отдавался работе с душой и максимально эффективно реализовывал свою часть проекта, находя компромиссы с коллегами".

Директор по закупкам Инна: "Начинать проект с нуля - всегда интересно. Ты чувствуешь себя пионером, первооткрывателем. При этом очень важно, чтобы руководство не "давило", не запирало в рамки, не "подрезало крыльев", а давало свободу творчества, ибо ты всей душой, мыслями, энергией и всеми физическими силами в этом проекте, живешь для него. В новых проектах, ты действительно окрылен, собираешь команду единомышленников, мотивируешь их и непременно добиваешься успеха".

Специалист по маркетингу Екатерина: "В России стартапы слишком нестабильны и существуют в основном на деньги инвесторов".

Руководитель в банковском секторе Анастасия: "Руководить компанией, созданной с нуля – нелегкая задача. Большое количество задач, требующих одновременного решения, высокий уровень стресса, зачастую недостаток ресурсов – вот далеко не полный список сложностей работы в стартапе. Однако если управленец верит в жизнеспособность бизнес-модели и способен убедить в этом инвесторов и сотрудников, он достигнет успеха". 


Комментарии рекрутеров

"Я готов подписаться под большинством, - комментирует директор по развитию Upladder.Ru Евгений Лаптев. - Уточню, что вся "магия" стартапа основана, прежде всего, на реальной возможности реализовать свои творческие амбиции. Если вы пришли заниматься продажами в старт-ап компанию, то, скорее всего, вам придется освоить и довольно глубоко погрузиться в нюансы маркетинга, финансового планирования, процесса привлечения инвестиций, создания продукта. И везде придется столкнуться с необходимостью искать нестандартные решения".


Евгений также рассказал  о том, как сам пришел в Upladder.Ru, когда компания еще находилась на этапе стартапа: "Переходя из рекрутинговой компании с 30-ти летней историей присутствия на глобальном рынке, я руководствовался, прежде всего, возможностью принять участие в создании нового: создание продукта и компании с нуля.


Прошло немного времени, и пришлось отказаться от всех практик, которые использовал ранее - в условиях ежедневно меняющейся ситуации в компании, они стали бесполезны. Пришлось выстраивать новые схемы работы, придумывать новые варианты взаимодействия с клиентами, с поставщиками; по-новому организовать отношения внутри команды - а это неоценимый опыт, который можно и нужно применять в любой жизненной ситуации".

"Работа в стартапе для руководителя – это всегда вызов, - комментирует директор по маркетингу HeadHunter Ольга Мананникова. - С одной стороны, нужно выстраивать все бизнес-процессы с нуля, заново собирать команду и мотивировать ее. С другой стороны, если все получится, и бизнес станет стабильным и прибыльным, с хорошими перспективами, то менеджер значительно увеличит свой профессиональный капитал, не говоря уже о финансовой стороне. Есть менеджеры, которые хорошо зарекомендовали себя именно как стартап-менеджеры. Они отлично справляются с запуском проекта, но как только компания выходит на заданные показатели, они уходят. Кому-то просто скучно становится работать в спокойном ритме, а кто-то просто не создан для оперативного управления".

Кто не рискует - рискует остаться винтиком


"Стартап – это всегда высокий риск, как для владельцев бизнеса (инвесторов), так и для управляющих менеджеров, - говорит менеджер по работе с клиентами Coleman Services Наталья Бойко. - В первом случае можно потерять деньги и время, во втором – ко всему вышеперечисленному можно "подпортить" свою репутацию, если вдруг бизнес не пойдет, и потом уже тяжелее вернуться в большую структуру обратно.  Также бизнес могут в любой момент свернуть, и нанятый менеджер в данном случае остается без работы, как это было, к примеру, в 2008 году".
 
По мнению Бойко, стартап-менеджер должен быть нацелен на результат,  экспертом в своей области, грамотным управленцем и хорошим продажником, готовым решать сложные задачи и  работать самостоятельно. Именно на эти Наталья рекомендует обращать внимание нанимающим менеджерам. А кандидатам, обладающими такими качествами, скучающим на своей работе и, возможно, чувствующим себя недооцененными, она советует обратить внимание как раз на стартап-проекты.

Источник: rb.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter