Архив rb.ru

9 из 10 посетителей магазинов совершают импульсные покупки

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

RB.ru выяснил у экспертов, каким образом ритейлеры заставляют человека купить что-нибудь ненужное

9 из 10 посетителей магазинов совершают импульсные покупки
9 из 10 человек, посещающих магазины, совершают импульсные покупки, говорится в исследовании The Checkout, проведенным брендинговым агентством Integer Group. Как ритейлерам удается усыпить бдительность покупателей?
 
Ритейлеры используют целый арсенал тактик, чтобы заставить посетителей магазинов покупать товар, который им не нравится, не нужен и не значится в списке необходимых покупок.
 
И их приемы часто работают: 9 из 10 покупателей совершают импульсные покупки, складывая в корзину товары, не значившиеся в их шопинг-листах, говорится в исследовании покупательского поведения The Checkout, проведенного Integer Group – компанией, специализирующейся на брендинге в ритейле.
 
Такие покупки составляют львиную долю прибыли компаний, работающих в сфере розничной торговли, - даже если говорить исключительно о безделушках вроде пластмассовых браслетов и маленьких пакетиков с конфетами, выложенных вдоль очередей перед кассами.
 
RB.ru пообщался со специалистами и выяснил, каким образом ритейлеры побуждают нас покупать – так тонко, что мы не всегда это осознаем.
 
Скидки, акции и дегустации
 
"Секрет скрывается в самом определении "импульсный", т.е товар, который покупатель не хотел покупать, а купил под каким-либо впечатлением или напоминанием ", - говорит Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group. Основные тактики, которыми пользуются ритейлеры, чтобы вызвать нужный импульс, следующие:
 
1. Массовая выкладка товара в так называемых "горячих зонах" (торцы гандолл, паллеты, развалы, промо-стойки).
2. Существенное снижение цены или оформление цены словами "акция, распродажа, цена снижена и т.п.
3. Для продуктовых товаров – проведение дегустаций.
4. Для непродуктовых товаров – оформление готовых решений по применению того или иного продукта, например создание интерьерных композиций, чтобы у покупателя возникла мысль: "Ух, ты! И я так хочу!".
5. Дублирование выкладки - импульсный товар выкладывается рядом с основным (рыба к пиву, лимон к текиле и т.п.)
 
"Во-первых, важно само понятие импульсной покупки и размер стоимости товара. Часто под импульсной покупкой скрывается существующая потребность клиента, но в данный момент клиентом не осознанная. Фокус импульсной покупки, на мой взгляд, состоит в том, чтобы при виде товара у клиента происходило это самое осознание", - считает Наталья Петухова, эксперт компании Retail Training Group.
 
Особый мерчендайзинг товара – один из способов заставить человека совершить импульсную покупку. "Перед наступлением лета у многих людей есть потребность в отдыхе, и товары, вызывающие ассоциации с отпуском, с отдыхов, могут быть приобретены как реализация этой потребности. Т.е. мы покупаем эмоции и ассоциации, - говорит эксперт. – Еще пример: всеобщая эпопея похудения начинается в феврале, соответственно люди готовы купить товары ассоциирующиеся со стройностью, спортом  и т.д. Поздней осенью хочется теплых красок...".
 
Еще один способ стимулировать спонтанные покупки - программы лояльности и cross-sale предложения по выгодной цене. "В интернете, например, это опции "с этим товаром часто покупают" и "к этому товару отлично подойдет", а в рознице это прикассовый мерчендайзинг, когда клиент уже находится в активной фазе совершения покупки и может приобрести что-то еще", - заключает Наталья Петухова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Девять эффективных моделей подписки, которыми уже пользуются популярные бренды
  2. 2 В Москве с 28 октября приостанавливается работа предприятий торговли, услуг и общепита — Собянин
  3. 3 В традиционном ритейле есть место для data-driven решений — рассказываем, где и зачем
  4. 4 Детский ритейл: как бизнесу зайти на рынок товаров для самых маленьких
  5. 5 Клиенты заказывают, но не выкупают товар — как решить эту проблему с помощью программы лояльности
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше