Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

А бизнес сходит с ума. Какая досада!

Архив rb.ru

Все больше компаний идут на самые смелые действия, чтобы прослыть продвинутыми и "клевыми"

А бизнес сходит с ума. Какая досада!

Недавно мне довелось побывать в одной из лондонских интернет-компаний. Увиденное там меня ошеломило. В центре холла стояли качели самые настоящие качели, как на детской площадке. Мне объяснили, что смысл этого дизайнерского решения в том, чтобы продемонстрировать, как здорово, интересно и "клево" работать в этой компании. Главная проблема для современного руководителя - и особенно для руководителя компании, работающей в области высоких технологий, - кадровый вопрос. Пытаясь привлечь в компанию новых людей и сохранить уже имеющихся, они усердствуют настолько, что часто теряют голову. 

Руководители западных компаний все как один уверены, что при отборе сотрудников следует прежде всего обращать внимание на незаурядные интеллектуальные данные кандидата - причем непременно в сочетании с его способностью мыслить предельно нестандартно. Иными словами, руководители озабочены поиском эдаких "гениальных маньяков", безумных и дерзновенных. По выражению одного из руководителей, он хотел бы, чтобы его сотрудники обладали смелостью, позволяющей замахиваться на задачи поистине исторических масштабов. Надо сказать, подобные люди встречаются достаточно часто, однако их кураж, как правило, улетучивается с прекращением действия принимаемого препарата.

Итак, выстроив для себя образ идеального сотрудника, руководители компаний приступают к решению следующей задачи: созданию для идеального сотрудника соответствующих условий работы. Болезненная одержимость этой идеей, по всей видимости, приобретает уже размеры эпидемии. Даже в очень консервативном и верном традициям банке Goldman Sachs была образована специальная комиссия по изучению запросов и пожеланий молодых сотрудников банка. Такое повальное безумие уже настораживает. Тем более что, как известно, нет ничего глупее, чем пытаться изобразить из себя "клевого чувака". Даже те предприниматели, которым на фоне общего безумия удалось пока сохранить рассудок, уже начинают вести себя по меньшей мере странно.

Взять, к примеру, авиакомпанию SouthWest Airlines, руководство которой поставило себе задачу войти в число лучших компаний по работе с кадрами в первой четверти XXI в. Для продвижения в означенном направлении каждому из сотрудников вручили так называемый личный план полетов. Это памятка, в которой перечислены восемь свобод и прав личности, которыми, как утверждают составители плана, обладают все сотрудники компании. В число свобод входят: свобода заботиться о собственном здоровье, свобода обеспечивать себе финансовую безопасность, свобода добиваться позитивных различий и свобода развлекаться. Список открывается лозунгом "Свобода начинается с себя". При этом хотелось бы отметить, что ни качели в холле, ни "свобода добиваться позитивных различий", что бы ни скрывалось за этой таинственной формулировкой, ни даже "свобода обеспечивать себе финансовую безопасность" на деле все-таки не делают компанию более привлекательной для сотрудников.

Из компаний вирус безумия стал распространяться и на бизнес-школы. Знаменитый Babson College, вот уже 30 лет занимающийся подготовкой предпринимателей, сейчас разработал "интенсивный курс обучения предпринимательству". Студенты обучаются не в аудитории, а в помещении под названием "конфликтная комната", в которой, по замыслу создателей курса, обучающийся оказывается в "обстановке, максимально приближенной к реальной". "В тех случаях, когда теоретические выводы противоречат практике, студент может физически пострадать, - говорится в разработке. - Подобный опыт помогает нашим студентам стать более успешными предпринимателями". Правда, студентов, использующих приемы мордобоя в качестве недостающих аргументов, язык не поворачивается назвать интеллектуалами. С другой стороны, закалившись в "конфликтной комнате" и развив собственное воображение, выпускники знаменитой школы смогут придумать себе любое занятие, не сковывая разум земными реалиями. Совсем недавно мне в руки попали две визитные карточки. На одной было написано "почетный предприниматель", на другой - "дизайнер глобальных концепций". Похоже, обоим этим персонажам столкновение с суровой реальностью явно не грозит.

Использованы материалы FT
 
Люси Келлауэй

Опубликовано в газете
"Ведомости" 10 июля 2005 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
  4. 4 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  5. 5 Согласие на обработку персональных данных сотрудника: полный гайд