А380 совершил первый полет

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Аэробус А380 авиакомпании Singapore Airlines совершил первый полет из Сингапура в Сидней

Двухпалубный аэробус А380, принадлежащий авиакомпании Singapore Airlines, совершил первый 7,5-часовой коммерческий полет из Сингапура в Сидней. На борту самолета находились 455 пассажиров и около 30 членов экипажа, в том числе четверо пилотов. Азиатские авиаперевозчики даже в праве на первый "суперджамбо" опередили конкурентов из "старого света".

Первый в мире самолет А380 был передан Singapore Airlines 15 октября, почти на два года позже запланированного срока. Причиной задержки стали проблемы с электропроводкой. На первых 20 лайнерах A380 она будет монтироваться вручную, а затем уже будут разработаны цифровые технологии, которые позволят осуществлять сборку следующих самолетов намного быстрее.

Первый пошел!

Большинство билетов на первый коммерческий рейс А380 были проданы с аукциона eBay. Вырученные средства в размере $1,3 млн предполагается пустить на благотворительность. Многим из тех, кто захотел совершить первый исторический перелет и тем самым приобщиться к истории авиации, пришлось заплатить за эту возможность несколько десятков тысяч долларов. Стоимость билетов начиналась от $560. Дороже всего полет обошелся британцу Джулиану Хейварду, который приобрел два места в люксе за $100 380. Он и стал первым пассажиром, поднявшимся на борт.

Представители сингапурского авиаперевозчика довольны. По их мнению, двухлетнее ожидание первого суперлайнера того стоило. В течение ближайших десяти месяцев Singapore Airlines останется единственной авиакомпанией, эксплуатирующей новый аэробус. Следующий A380 выкатят из сборочного цеха лишь в августе 2008 года, сообщает РИА Новости.

Азиатский перехват

Итак, первый полет состоялся. Гигантский "суперджамбо" успешно приземлился в аэропорту Сиднея. А специалисты тем временем продолжают задаваться вопросом, почему же премьера А380 состоялась в Азии, а не в Европе.

Глава отдела транспорта и инфраструктуры из консалтинговой компании KPMG Эшли Стил в качестве одного из факторов отмечает комфортность обстановки в сингапурском  Changi Airport, выгодно отличающую его от переполненного Хитроу. К услугам пассажиров в Чанги бесчисленные магазины, рестораны, сады на открытом воздухе, плавательные бассейны и спа-салоны.

Кроме того, как сообщает Reuters, власти Сингапура вложили много сил в то, чтобы к сроку подготовить аэропорт к вылету A380, потратив на переоборудование терминалов Чанги и приспособление инфраструктуры аэропорта к потребностям самого большого в мире двухпалубного лайнера 60 млн сингапурских долларов ($40 млн).

Премьера A380 подчеркивает роль Чанги в качестве ключевого аэропорта Азии, однако выигрывает от этого не только Сингапур.

Во всем азиатско-тихоокеанском регионе пассажирская авиация сейчас переживает бум. В этом регионе с населением свыше 3 млрд человек рынок авиации развивается стремительнее, чем где-либо в мире. В ближайшие пять лет ежегодный рост числа пассажиров, согласно прогнозам, составит 8%.

По мнению экспертов, к 2035 году Азия сменит Северную Америку в роли крупнейшего рынка авиаперевозок – и пассажирских, и грузовых. Главными "чемпионами" на этом стремительно развивающемся рынке будут Китай и Индия.

Китайские аэропорты уже обслуживают почти 300 млн пассажиров год, и каждый год пассажиропоток будет увеличиваться на 30 млн человек. Аэропорты в Китае строятся в соответствии со стратегическими разработками и финансируются правительством. В настоящее время осуществляется инвестиционная программа стоимостью в $18 млрд по подготовке аэропортов на восточном побережье к Олимпиаде-2008 в Пекине и к выставке Expo-2010 в Шанхае.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase