АЕБ: Россия привлекает европейские компании высокой производительностью труда

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) с 2001 года раз в три года опрашивает работающие в России европейские компании, в этот раз - 522. Обороты финансовых компаний с тех пор выросли в 4 раза, консалтинговых - в 2,3, промышленных - в 1,6, отмечает председатель комитета АЕБ Владимир Исмаилов. Консультанты и юристы увеличили персонал в России в 2,2 раза, промышленные - в 1,5. Так быстро компании в Западной и Восточной Европе не растут из-за высокого насыщения рынков, говорит экономист "Уралсиба" Владимир Тихомиров.

У европейцев сменились приоритеты: Россия привлекает их уже не дешевой рабочей силой и низкими производственными издержками, а высокой производительностью труда - почти на уровне Европы.

Низкие издержки недолго стимулировали приток инвестиций, а в последние годы зарплаты быстро росли, говорит председатель совета директоров KPMG в России Роджер Маннингс, теперь главное для инвесторов - растущий внутренний рынок. "Российский персонал усвоил методологию и требования к работе, и сейчас наш бизнес здесь так же эффективен, как в любой стране, - говорит Маннингс. - Шесть лет назад было не так".

Сложнее с поставщиками. В 2004 году без российских комплектующих обходились 28% опрошенных, сейчас - 65%. Доля компаний, зависящих от местных поставщиков более чем наполовину, снизилась с 31% до 12%. Европейцы обходятся сами - в Россию приходят интегрированные холдинги.

Скорректирована кадровая политика. Россиян реже назначают гендиректорами и управляющими производством. Определять стратегию развития и внедрять культуру производства должны те, кому доверяет руководство материнской компании. "Местным менеджерам не хватает навыков стратегического управления, что важно для гендиректоров, а директоров по производству непросто найти после промышленного спада 1990-х гг.", - говорит старший консультант Neumann International Питер Форро.

Россияне по-прежнему преобладают на позициях управляющих продажами и закупками - 66-74%. Должность управляющего продажами предполагает работу с людьми, нужно знать местный менталитет, рассуждает Исмаилов. Одну из руководящих позиций в представительстве Indesit Company в Британии занимает русский менеджер, говорит директор представительства в России Нил Тунстолл. Только каждый четвертый из нанимаемых на эти позиции менеджеров - экспат, говорит партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Антон Стороженко. У Tetra Pak - наоборот: в российском отделении гендиректор с 2002 года - Игорь Акимов, а коммерческий директор - Винфред Мюленг, пишут "Ведомости".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Банки и МСБ: особенности отношений, проблемы и решения
27 февраля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase