Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Аэрофлот, ГАЗ и АвтоВАЗ могут стать перевозчиками Олимпиады

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Российские транспортные компании спешат воспользоваться зимней Олимпиадой в Сочи

Аэрофлот, ГАЗ и АвтоВАЗ могут стать перевозчиками Олимпиады

Воспользоваться зимней Олимпиадой в Сочи в 2014 году спешат не только строительные, но и российские транспортные компании. Крупнейший авиаперевозчик "Аэрофлот", а также российские автомобильные компании "АвтоВАЗ" и "ГАЗ" намерены стать официальными олимпийскими перевозчиками. РЖД не претендует на олимпийский статус, однако к 2014 году намерена пустить скоростное сообщение Москва-Сочи.


У "Аэрофлота" есть все шансы летать под олимпийским флагом - конкурентов-то нет. Правда, существует иная проблема. Пока, только "Базэлу" Олега Дерипаски, контролируемому Сочинский аэропорт, видимо, понятно, как предполагаемые 1,5 млн человек олимпийцев будут садиться в аэропорту Сочи, который сейчас рассчитан на ежедневный прием максимум 26 тыс. человек. Даже планируемое увеличение пропускной способности аэропорта до 60 тыс. пассажиров в сутки, ситуацию меняет мало.
Причем, 1,5 млн человек - это только олимпийцы. Простым страждущим, чтобы увидеть олимпиаду собственными глазами, придется выбирать другой маршрут - лететь в аэропорты Анапы или Геленджика. Правда, как сообщает сегодня РИА Новости, ссылаясь на заявление первого вице-премьера Сергея Иванова, на черноморском побережье к 2010 году будут построены еще три современных аэропорта международного класса. Правда, не уточняется где именно на побережье.
Еще один вариант добраться до олимпийского Сочи - по железной дороге. Погреть ручки над олимпийским огнем в Сочи намерена и РЖД. К 2014 году министр транспорта обещает наладить скоростное сообщение между Москвой и Сочи. Вместо 36 часов путь станет занимать меньше суток.


По зимнему Сочи в 2014 году будем ездить на LADA и Maxus


А вот "АвтоВАЗу" и "ГАЗу" придется соревноваться между собой. Статус олимпийского перевозчика получает, как правило, только одна авиа- и одна автокомпания. Например, в Турине официальные участники Олимпиады (спортсмены, их семьи, журналисты, члены МОК) катались на Fiat, в Пекине - на Volkswagen. Шансов у АвтоВАЗа, подконтрольного Рособоронэкспорту, безусловно, больше, чем у ГАЗа Олега Дерипаски. Впрочем, они могут поделить сферы обслуживания. АвтоВАЗ будет поставлять легковые автомобили, а ГАЗ - небольшие пассажирские грузовики.
Представить, что члены Олимпийского комитета и спортсмены со всего мира будут ездить на LADA, конечно, можно. Но только представить. Правда, президент Группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков обещает, что будет подготовлена специальная олимпийская серия LADA - на базе уже новых автомобилей, которые будут поставлены на производство к этому времени. Вопрос только в том, что уж очень много будущего времени и сказать со стопроцентной уверенностью, что будет представлять собой АвтоВАЗ через семь лет, не сможет никто. А определять олимпийских перевозчиков надо уже сейчас. ГАЗ же предлагает развозить олимпийцев в Сочи на своих небольших грузовичках Maxus (типа "Газель", только иностранная), которые начнут выпускать в России в следующем году. Для более высоких постов "ГАЗ" может предложить и "крайслевские" Sebring и Dodge Status, которые начнет производить в 2008 году. Вот наверно будет удивлены американцы, увидев в Сочи в 2014 году эти машины, снятые более семи лет назад с производства в США из-за возраста, да еще и российского производства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России