Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" готов отказаться от пролетных денег

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Перевозчик отдаст $115,6 млн, которые получает от европейских авиакомпаний за пролеты над Сибирью

"Аэрофлот" готов отказаться от пролетных денег
Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" готов отказаться от части прибыли, которую приносит роялти за использование иностранными авиакомпаниями транссибирской магистрали. Без этих денег "Аэрофлот" был бы убыточным перевозчиком последние шесть лет. Однако глава компании Виталий Савельев намерен сделать "Аэрофлот" прибыльным и без роялти.   

Виталий Савельев, как только вступил в должность гендиректора "Аэрофлота" в апреле этого года, раскрыл тайну успеха компании. Последние шесть лет "Аэрофлот" оставался прибыльной компанией только благодаря роялти, которые ему платят иностранные авиаперевозчики за полеты над Сибирью, начиная еще с советских времен. Без этих пролетных денег, "Аэрофлот" бы  был убыточной компанией.

"Роялти - наркотик, от которого надо отказаться", -  было одним из первых заявлений Савельева в его новой должности. "Мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь не на деньги с воздуха, а на собственные силы", - добавил тогда Савельев. Новый глава "Аэрофлота" пообещал также, что в 2010 году сумма роялти будет выделена на балансе "Аэрофлота" отдельной строкой.  До этого в отчетности компании доходы от роялти не были видны.

Роялти формируются из нескольких источников: компенсация за разницу частоты полетов, за отсутствие посадки в Москве, а также за пульные соглашения. Пульные соглашения "Аэрофлот" подписывает с европейскими перевозчиками, которые получают право летать на определенных маршрутах по территории России, а взамен платят за это компенсацию. У "Аэрофлота" подписано таких соглашений с 30 европейскими и азиатскими авиакомпаниями.

Рискованный шаг

Однако менеджмент "Аэрофлота" решил не просто выделить сумму роялти отдельной строкой на балансе компании, а вообще отказаться от части доходов от роялти, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на документ и источники. В презентации компании о проекте бюджета на 2010 года, подготовленного к декабрьскому заседанию совета директоров, говорится, что "Аэрофлот" готов расстаться со $115,6 млн, которые получает от европейских авиакомпаний за пролеты через Сибирь.  Эти деньги "Аэрофлот" намерен отдать государству на поддержку авиаотрасли. Эксперты газеты поясняют, что перевозчик не может напрямую передать их в бюджет, поэтому направляет под видом поддержки отрасли.

Судя по сумме в $115,6 млн, "Аэрофлот" готов отдать государству на поддержку отрасли не всю сумму роялти, а только ее часть. Компания намерена расстаться с компенсационными платежами, а себе оставить доходы от пульных соглашений (которые занимаю большую долю - около 60%, по экспертным оценкам), пишет газета.

По данным Евросоюза, в прошлом году европейские перевозчики заплатили "Аэрофлоту" роялти на $420 млн. По данным "Аэрофлота" общая сумма роялти составила 11,16 млрд руб. Впрочем, новый проект бюджета пока не был утвержден советом директоров, и вопрос перенесен на январь-февраль 2010 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России