"Аэрофлот" хочет создать собственный авиадискаунтер

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

И предложить своим пассажирам услуги мобильного бронирования билетов и регистрации на рейс

"Аэрофлот" решил обзавестись собственный авиадискаунтер в России. Также крупнейший российский перевозчик хочет первым в России ввести услугу бронирования билетов и регистрации на рейс через мобильный телефон, для чего потребуется изменить российское законодательство. Инициативы хорошие, но для начала "Аэрофлоту" стоит побеспокоиться об электронных стойках для быстрой регистрации пассажиров, считают эксперты. 

"Аэрофлот" должен получить от госкорпорации "Ростехнологий" 6 авиакомпаний. В их числе  ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". ГТК "Россия" станет очередной "дочкой" "Аэрофлота", которой будет владеть на пару с правительством Санкт-Петербурга ("Аэрофлот" получит 75% акций компании, Петербург - 25% ). А вот одну из остальных оставшихся пяти авиакомпаний "Аэрофлот" думает превратить в авиадискаунтер, рассказал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. При этом сама компания останется премиальным перевозчиком.

"Ростехнологиям" достались эти авиационные активы по указу президента России от альянса AirUnion, который обанкротился осенью 2008 года. Сначала госкорпорация хотела на базе своих активов создать нового государственного авиаперевозчика, который по задумке должен был составить серьезную конкуренцию "Аэрофлоту", и, в конечном счете, стать первым в России. Для новой компании даже придумали имя "Росавиа", под нее уже стали заказывать новые самолеты, однако амбициозный проект провалился.

"Ростехнологии" так и не запустили ни одного рейса под флагом "Росавиа", а "Аэрофлот" по-прежнему остается вне конкуренции в России. В феврале этого года премьер Владимир Путин решил, что шесть авиакомпаний следует передать в управление "Аэрофлоту" в обмен на его акции. Главный перевозчик страны даже начал вести переговоры со своим акционером Национальным резервным банком о выкупе у него 25,8% своих акций. Однако главе НРК Александру Лебедеву сделка не приглянулась, так как "Аэрофлот" предлагал цену за пакет ниже рыночной. Тем временем проснулись амбиции и у госкорпорации, которая хочет наравне с "Аэрофлотом" управлять шестью авиаперевозчиками, что противоречит амбициям главного перевозчика страны. В итоге до сих пор нет определенной схемы передачи авиаактивов "Ростехнологий" "Аэрофлоту".

Между тем, "Аэрофлот" уже во всю строит планы по развитию отданных ему перевозчиков. Вместе с ними он намерен увеличить пассажиропоток к лету 2011 года до 20 млн пассажиров. Для сравнения, сейчас вместе с "дочками" (но без 6 активов "Ростехнологий"), "Аэрофлот" перевозит 11 млн человек (по итогам 2009 года).

Крупнейший перевозчик страны уже договорился с аэропортом "Шереметьево" о том, чтобы ему выделили целых три терминала. Терминал D, построенный на деньги "Аэрофлота", ВЭБа и ВТБ, а также терминал E будут обслуживать международные рейсы "Аэрофлота". В терминал F переедут все федеральные и внутренние рейсы перевозчика, рассказал Савельев. Перевод рейсов будет закончен к лету следующего года, добавил он.

Эксперты считают, что выход в эконом-сегмент для "Аэрофлота" является здравой инициативой. Это быстрорастущий сегмент в России, в котором пока еще нет высокой конкуренции, считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. В России только летом прошлого года появился второй авиадискаунтер - "Авианова", маршрутная сеть которого развивается пока только внутри России. Первым дискаунтером стал SkyExpress, который показывает впечатляющие темы роста пассажиропотока. "Собственный авиадискаунтер поможет "Аэрофлоту" упрочить свои позиции на рынке, а слабым игрокам уйти с рынка", - говорит RB.ru Андрей Рожков. Сейчас авиадискаунтеры, предлагая низкие тарифы по некоторым направлениям перевозок, отбирают пассажиров у традиционно сильных игроков. Однако эти бюджетные перевозчики не смогут сохранять столь привлекательные цены долгое время, так как такие низкие тарифы не окупаются даже на операционном уровне, отмечает эксперт. Следовательно, предполагает он, авиадискаунтеры, переманив к себе клиентов демпинговыми ценами, вынуждены будут поднять цены на нормальный уровень или их финансовое состояние окажется на грани банкротства.

"Мобильный" сервис

Кроме планов создать авиадисканутер, "Аэрофлот" задумался над улучшением обслуживания своих пассажиров. Гендиректор перевозчика Виталий Савельев рассказал, что компания хочет предложить клиентам бронирование билетов и регистрацию на рейсы  через мобильные телефоны. В международном охвате такая услуга не нова, но для России это - прогрессивная инициатива, говорит Рожков. Но в России одного желания предоставлять мобильный сервис недостаточно, необходимо изменить законодательство. Однако "Аэрофлот" готов идти до конца и направил письмо с соответствующим предложением в министерство связи и транспорта. Правда, когда пассажиры "Аэрофлота" смогут воспользоваться "мобильным" бронированием билетов и регистрацией на рейсы, Савельев предсказывать не берется, так как сначала надо изменить законодательство в этой сфере.

Для России такая инициатива является прогрессивной, которая сокращает время клиентам и упрощает работу самих авиакомпаний, соглашается Рожков. Однако для начала "Аэрофлоту" стоит подумать о предоставлении пассажирам электронных стоек регистрации, так как эта услуга по всей России до сих пор плохо развита.

Если с мобильным сервисом нет никакой определенности, то уже в этом году "Аэрофлот" обещает предложить своим пассажирам услуги интернета на борту самолетов. Первым партнером "Аэрофлота" станет "Мегафон", следом могут подтянуться и другие мобильные операторы, отметил гендиректор компании. Среди иностранных перевозчиков сотовую связь и доступ в интернет пассажирам предоставляют Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines и другие. Они пользуются услугами связи компаний Telenor Mobile Aviation и OnAir Switzerland Sarl.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase