"Аэрофлот" и "Ростехнологии" договорились о крупной сделке

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Крупнейший перевозчик страны и госкорпорация согласовали сделку по обмену активами

Госкорпорация "Ростехнологии" и "Аэрофлот" согласовали сделку по обмену активами, которая позволит авиакомпании повысить объемы пассажироперевозок вдвое. По условиях сделки, "Аэрофлот" получит авиационные активы "Ростехнологий", а госкорпорация - заказы на поставку, лизинг и техническое обслуживание самолетов крупнейшей авиакомпании России. Эксперты считают, что соглашение с "Аэрофлотом" - это неплохой выход для госкорпорации из тупиковой ситуации, в которую она попала при развале проекта по созданию собственного авиаперевозчика.

"Ростехнологии" контролируют доли в перевозчиках "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Раньше госкорпорация хотела создать на их базе собственную авиакомпанию, но план провалился, а правительство России решило отдать эти активы "Аэрофлоту".

В результате крупнейший перевозчик страны начал выкуп 25,8% собственных акций у Александра Лебедева, чтобы закрыть сделку с "Ростехнологиями". Стороны, однако, долго не могли договориться по сделке, поскольку госкорпорация хотела и далее контролировать передаваемые "Аэрофлоту" компании.

Договорились

Как стало известно "Коммерсанту", окончательная договоренность была достигнута лишь 15 марта на совещании в правительстве. Сейчас протокол совещания (есть в распоряжении "Ъ"), которым утвержден порядок взаимодействия "Ростехнологий" и "Аэрофлота" при передаче последнему авиационных активов госкорпорации, подписан.

Согласно документу, "Аэрофлот" получит акции ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Сахалинские авиатрассы", а также 100% акций ОАО, образуемых при приватизации ФГУП "ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Кавминводыавиа" "в качестве оплаты дополнительной эмиссии акций ОАО "Аэрофлот". При этом в документе ничего не сказано о том, кто именно примет участие в выкупе допэмиссии.

Впрочем, в протоколе есть пункт, имеющий непосредственное отношение к сделке. Игорю Левитину и Эльвире Набиуллиной поручено "в суточный срок дополнительно проработать вопрос о целесообразности приобретения ОАО "Аэрофлот" акций общества у частного инвестора". Источник "Коммерсанта" в Минэкономразвития утверждает, что речь не идет о срыве сделки с Лебедевым. Он пояснил, что совет директоров перевозчика при одобрении сделки не имел на то необходимых полномочий, поскольку отсутствовала директива правительства для голосования госпакетом акций. Теперь необходимые решения приходится принимать задним числом.  

Кроме того, "Ростехнологии" и "Аэрофлот" согласовали основные параметры двустороннего меморандума, благодаря которому госкорпорация сможет провести тендер на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов, объявленный в прошлом году для нужд "Росавиа" (ее активы теперь передаются "Аэрофлоту").

Кроме того, "Ростехнологии" в дальнейшем смогут оказывать "Аэрофлоту" услуги по ремонту авиатехники российского производства, поскольку производители комплектующих входят в состав госкорпорации.

Смена власти

Взамен "Аэрофлот" сможет сменить руководство подконтрольных "Ростехнологиям" авиакомпаний. Более того, госкорпорация уже дала свое согласие на смену гендиректора крупнейшего из передаваемых ФГУПов - ГТК "Россия". По данным "Коммерсанта", в ходе совещания у Игоря Шувалова "Аэрофлот" предложил назначить на эту должность главу своего санкт-петербургского филиала Сергея Белова.

Эксперты, на которых ссылается издание, считают, что соглашение с "Аэрофлотом" - не плохой выход для "Ростехнологий" из тупиковой ситуации, в которую они попали при развале проекта по созданию собственного авиаперевозчика. По сравнению с организацией авиаперевозок такие виды бизнеса, как лизинг самолетов и их техническое обслуживание, являются гораздо более прибыльными, отмечают они. Кроме того, вместе с функцией по поставке и лизингу самолетов для "Аэрофлота" "Ростехнологии" могут получить определенный рычаг влияния на выбор парка крупнейшего в России авиаперевозчика, добавляют эксперты.  

В 2009 году "Аэрофлот" перевез 8,7 млн пассажиров (с учетом "дочек" компании - более 11 млн). Совокупный пассажиропоток авиакомпаний, находящихся в ведении "Ростехнологий", в 2009 году составил 6,7 млн человек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase