"Аэрофлот" остался один на один с Air One

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

"Чтобы вывести итальянскую компанию из кризиса только денег недосточно"

Компания Аэрофлот осталась одним из двух претендентов на  итальянскую авиакомпанию Alitalia, 49,9% акций которой принадлежит итальянскому правительству.  Еще вчера у Аэрофлота было два конкурента: американский инвестиционный консорциум во главе с Texas Pacific Group (TPG) и авиакомпания Air One. Однако сегодня TPG объявил о своем выходе из конкурса. В заявлении TPG говорится, что фонд, который шел на конкурс в партнерстве с итальянским банком Mediobanca и американской MatlinPatterson Global Advisers, "не может удовлетворить всем требованиям в рамках процедуры продажи".

 

Alitalia входит в альянс SkyTeam, является членом Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) и осуществляет полеты в 63 страны, совершая посадки в 130 пунктах. Однако с 2002 года Alitalia не выходит в плюс по итогам года, а  2006 компания завершила   с убытками в 400 млн евро. Долг Alitalia составляет 1,1 млрд евро.

 

Проблемы в Alitalia вызваны комбинацией факторов: кризисом мировых авиаперевозок, разразившимся после терактов 11 сентября 2001 года,  ростом цен на авиатопливо из-за высоких цен на нефть. «Добили» авиакомпанию фактически непрекращающиеся забастовки работников Alitalia.

 

Руководство компании и итальяснкого государства надеется, что передача пакета в частные руки поможет реанимировать Alitalia. Напомним, что в апреле министерство транспорта Италии заявило, что покупателю придется выложить за Alitalia около 3 млрд евро, половина этой суммы будут уплачена за сам пакет, а вторая половина пойдет на реструктуризацию перевозчика.


Однако, одних финансовых вливаний для вывода Alitalia из кризиса будет недостаточно. "Новым хозяевам надо будет прекрасно разбираться в проблемах индустрии, чтобы успешно руководить Alitalia, а у этой компании плохая репутация, - говорит в интервью BBC редактор издания Air and Business Travel News  Малколм Гинсберг. - Люди не бронируют билеты на рейсы этого авиаперевозчика, потому что они не уверены, будет ли он летать на следующей неделе. У него нет лайнеров последних моделей. У него, может быть, есть приятный обслуживающий персонал на борту, но одного этого мало. К тому же придется преодолевать проблемы с профсоюзами".

 

Финальные предложения должны поступить ко 2 июля. Air One поддерживается банком Intesa Sanpaolo, а "Аэрофлот" - банком Unicredit.

Читайте также: чтобы получить маршрутную сеть и выход на европейские рынки, «Аэрофлоту» придется не скупиться.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Искусственный интеллект в бизнесе
25 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase