Архив rb.ru

Аэрофлот откажется от Alitalia

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Аэрофлот намерен отказаться от покупки Alitalia

Аэрофлот откажется от Alitalia
Присоединиться

"Аэрофлот", вслед за консорциумом TPG с банком Mediobanca и американской MatlinPatterson Global Advisers, может отказаться от покупки госпакета акций крупнейшего итальянского авиаперевозчика Alitalia. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники, близкие к компании.

В "Аэрофлоте" уверяют, что пока никакого официального отказа от Alitalia не было. Однако, такое решение может быть принято на годовом собрании акционеров компании, которое состоится 23 июня. Финальные предложения от участников тенедера на покупку госпакета акций Alitalia должны поступить ко 2 июля.

Первая информация о том, что "Аэрофлот", как один из претендентов на госпакет Alitalia, хочет отказаться от участия в тендере распространили итальянские СМИ в конце мая. Тогда, по версии итальянской газеты Corriere della Sera, аудиторы из Deloitte & Touche отказались предоставить российскому перевозчику финансовую отчетность компании за 2006 год, потому что не могут ее сделать в виду возможного слияния итальянской компании.

На прошлой недели, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что российскую сторону не устраивает изменение позиции итальянского правительства в вопросе приватизации Alitalia. Если раньше перед новым владельцем госпакета ставилась задача по выводу авиа компании из кризиса, то теперь акцент сместился в сторону получения максимальной выручки от продажи Alitalia. Поле чего Окулов пообещал, что "Аэрофлот" будет "более взыскательно, вдумчиво и требовательно подходить к рассмотрению условий конкурса".

Представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг подтвердила сегодня, что покупка Alitalia теперь будет полностью зависеть от ценовых условий. "Мы хотим развивать бизнес, а не платить правительству Италии", - цитирует ее слова Reuters.

Ранее министр транспорта Италии Александр Бьянко уже озвучивал довольно кругленькую сумму, которая потребуетсяот желающих приобрести госпакет акций Alitalia - 3 млрд. евро, что было более чем в два раза больше реальной стоимости компании - 1,2 млрд. евро. По подсчетам Бьянки, 1,5 млрд. евро должно пойти на реструктуризацию и вывод компании из кризиса, и столько же на покупку акций.

После того, как в начале года министерство финансов заявила о продаже 39,9% акций Alitalia, которые ему принадлежат, появилось три претендента на этот пакет. "Аэрофлот" объединился в консорциум с итальянским банком Unicredit (российская компания владеет 95% в консорциуме). На госпакет также претендует альянс Air One с банком Intesa Sanpaolo. А третий участник - консорциум TPG с банком Mediobanca и американской MatlinPatterson Global Advisers, в конце мая объявила о выходе из гонки за Alitalia. Теперь ее примеру может последовать и "Аэрофлот".

"Аэрофлоту" действительно не за чем переплачивать, особенно в условиях, когда у него есть более выгодное альтернатива Alitalia - сербский авиаперевозчик JAT (Jugoslavenski Aerotransport). В мае стало известно об интересе российской компании к этому зарубежному активу. "Аэрофлот" претендует на 75% акций сербской авиакомпании и готов инвестировать около $100 млн в обновление ее авиапарка. При меньших вложениях "Аэрофлот" получает практически те же преимущества - выход через JAT на европейские рынки и расширение географии авиаперевозок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России