Архив rb.ru

"Аэрофлот" отказался от неба над Италией

Архив rb.ru
Елена

Елена

Российский "Аэрофлот" отказался принимать участие в тендере на покупку Alitalia. Во второй раз

"Аэрофлот" отказался от неба над Италией
Руководство российского авиаперевозчика в очередной раз решило поставить крест на своих планах по приобретению итальянской убыточной госкомпании Alitalia. Причины "Аэрофлот" пока не объясняет – о выходе российской компании из сделки сообщила пресс-служба Alitalia. Но, вероятно, как и в прошлый раз, ими стали высокая цена и упущенные возможности.

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" – компания довольно успешная. Чистая консолидированная прибыль "Аэрофлота" в первом полугодии 2007 года составила $160,8 млн против $135,4 млн годом ранее. По итогам 2007 г. компания планирует получить консолидированную прибыль в размере $240 млн.

"Аэрофлот" очень долго не мог определиться – нужна ему Alitalia или нет. Ведь итальянский авиаперевозчик уже четыре года не получает прибыль. По итогам 2006 г. его убытки составили 380 млн евро. Долговая нагрузка Alitalia на конец июля 2007 г. оценивалась в 1,05 млрд евро. Ежедневные убытки компании превышают 1 млн евро.

Как "Аэрофлот" интересовался, а потом отказывался от Alitalia

Чтобы не допустить банкротства национального перевозчика, правительство Италии объявило, что готово расстаться с 39,9% акций Alitalia. Но назначило за акции убыточной компании ни много ни мало 3 млрд евро. В результате аукцион, запланированный на июль, из-за высокой начальной цены так и не состоялся – никто не захотел покупать авиакомпанию за такие деньги. "Аэрофлот", с самого начала подтверждавший свое участие в тендере, тоже вышел из игры.

Однако осенью 2007 г. российская авиакомпания вновь проявила заинтересованность в покупке итальянского актива. "Аэрофлот" даже разработал план финансового оздоровления итальянской компании, договорился с банками о кредитовании сделки.

Но вот с окончательным ответом – будет он участвовать в зимнем тендере или нет – тянул. Сначала российский авиаперевозчик обещал определиться к концу октября, потом – до 10 ноября, и вот вчера окончательно стало ясно, что "Аэрофлот" и на этот раз претендовать на итальянскую авиакомпанию не будет.

Упущенные возможности

При этом замгендиректора "Аэрофлота" Александр Канищев объяснял "неуверенность" своей компании тем, что "Аэрофлот" несколько упустил время для покупки Alitalia.

"Упустив время с июля по ноябрь, мы, по сути, упустили целый год. В Европе самый высокий сезон летом, и мы уже можем не успеть внести свои коррективы в деятельность Alitalia к лету 2008 года", – цитирует его РИА "Новости".

Поход на Европу

Отказавшись от итальянской авиакомпании, "Аэрофлот", тем не менее, не отказывается от своих планов покорения Европы.

Ведь Alitalia не единственный актив, на который засматривается российская авиакомпания. В конце октября 2007 г. "Аэрофлот" подтвердил свою заинтересованность в приобретении государственного чешского перевозчика Czech Airlines. Правда, купить эту компанию также хотят крупнейшая европейская авиакомпания Air France-KLM и корейская Korean Air.

Помимо этого, "Аэрофлот" собирается купить 75% акций в убыточной сербской авиакомпании JAT Airways за $130-150 млн. На данный момент судьба проекта зависит от сербских чиновников. В случае победы в конкурсе "Аэрофлот" получит возможность организовать крупный транспортный хаб на юго-востоке Европы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter