Вчера совет директоров "Аэрофлота" одобрил программу "по выходу на безубыточную эксплуатационную деятельность", сообщила компания.
Затраты должны сократиться на 1,9 млрд руб. Это позволит обеспечить "прибыльный результат", отмечается в пресс-релизе, но другие детали не раскрываются, пишут "Ведомости".
Речь об управленческом учете "Аэрофлота" - внутренних показателях компании, которые не публикуются в отчетах, следует из материалов к совету. Ожидаемый убыток компании от эксплуатационной деятельности в 2010 г. - около 700 млн руб. А если будет реализована программа по сокращению издержек, "Аэрофлот" получит 1,3 млрд руб. прибыли.
Больше всего "Аэрофлот" рассчитывает сэкономить на "уменьшении цен" на авиакеросин (1,2 млрд руб.), отмечается в его материалах. Речь о более выгодных условиях поставки, которых компания будет добиваться на тендерах, сообщил газете близкий к "Аэрофлоту" источник. 1,2 млрд руб. - это почти 7% от прошлогодних затрат перевозчика на керосин (около 17,75 млрд руб.). Еще 351 млн руб. "Аэрофлот" надеется выиграть за счет "оптимизации" расходов по наземному обслуживанию в аэропортах. А 156 млн руб. - на расходах "по содержанию парка в исправном состоянии".
Основания для робкого оптимизма у "Аэрофлота" есть. За I квартал этого года, по данным ИАЦ "Кортес", керосин подешевел в среднем по России на 3,2%: 25 декабря 2009 г. спотовая цена составляла 17 098 руб./т, а 26 марта - 16 550 руб./т. Но вряд ли "Аэрофлоту" удастся добиться серьезной экономии, поскольку, если авиатопливо и дешевеет, то этот процесс носит краткосрочный характер, говорят эксперты.
Сотрудник "Аэрофлота" уверен, что 1,9 млрд руб. сэкономить удастся, пишет газета. Сейчас перевозчик, по его словам, покупает 60% топлива в базовом аэропорту "Шереметьево", тендеры проходят раз в месяц, но часто небольшие поставщики не могут принять в них участие: их не пускают крупные заправщики. Теперь "Аэрофлот" намерен это изменить, добавляет он.
Впрочем, все выкладки "Аэрофлота" не учитывают возможный отказ компании от роялти - платежей иностранных перевозчиков за Транссибирскую магистраль, говорит близкий к "Аэрофлоту" источник. В 2008 г. "Аэрофлот" получил свыше 11 млрд руб. таких роялти (о чем сообщал совету директоров в декабре 2009 г., более поздних данных нет); часть средств он передал государству, но 8,96 млрд руб. осталось у компании. Нужно отказаться от этого "наркотика", говорил год назад гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Но вопрос не решен, отмечает источник, близкий к совету директоров: единой позиции у чиновников нет, слишком велики риски для "Аэрофлота".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024