Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" полетит на Дальний Восток

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Крупнейшая авиакомпания России "Аэрофлот" хочет создать дальневосточного перевозчика

"Аэрофлот" полетит на Дальний Восток
Лучшей базы, чем "Аэрофлот" для объединения госпакетов мелких дальневосточных авиакомпаний с целью создания на их базе дальневосточного регионального перевозчика, не найти, уверяет гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.  Однако его предложение идет в разрез с озвученными ранее планами Минэкономразвития объединить мелких перевозчиков на базе "Владивосток Авиа".

Весной этого года МЭРТ направило в правительство предложение объединить мелкие дальневосточные авиакомпании на базе "Владивосток Авиа" и выставить объединенный актив на продажу в рамках приватизации. Речь идет о передаче "Владивосток Авиа" унитарных предприятий "Чукот Авиа", "Камчатск Авиа" и "Корякский объединенный авиаотряд" после проведения процедуры отделения этих авиакомпаний от аэропортов, заявлял тогда  помощник главы МЭРТ Игорь Коньков. Это необходимо для укрупнения авиакомпаний, повышения их капитализации и более выгодной продажи с аукциона.

Однако "Аэрофлот", который поддерживает и Минтранс, придерживается иной точки зрения. Сегодня глава компании Валерий Окулов объявил о своем интересе к дальневосточным авиакомпаниям. Он считает, что "Аэрофлот" "имеет все ресурсы, необходимые для консолидации отрасли", передает ИТАР-ТАСС. По его словам, "Аэрофлот" способен коренным образом улучшить ситуацию в регионе с авиатранспортом, так как "является фактически национальным перевозчиком и контролирует в России наибольшую часть авиационного рынка". У "Аэрофлота" имеются стыковочные рейсы с Дальним Востоком, Юго-восточной Азией, странами СНГ и американским рынком.

Кроме того, добавляет Окулов, "Аэрофлот" подконтролен государству, что облегчит объединение с другими государственными авиакомпаниями.

Объединив дальневосточные авиакомпании, "Аэрофлот" намерен создать нового конкурентоспособного авиаперевозчика и хаб (крупный транспортный авиаузел). Объединенная дальневосточная компания сможет не только увеличить объемы внутренних перевозок, но и выйти на новые рынки - Китай, Японию, Северную Америку.

Окулов также заявил, что компания готова обновить парк объединенного дальневосточного перевозчика за счет собственных средств. По его расчетам, потребуется приобрести 54 самолета.

"Аэрофлот" в первую очередь интересует самые перспективные  активы - "Владивосток авиа", "Хабаровск Авиа" и "Сахалинские авиалинии".  Скорее всего, Окулову удастся убедить чиновников. Во всяком случае, аналитики ИБ "Траст" в своих прогнозах уже учитывают эти авиакомпании в составе "Аэрофлота".  "Владивосток Авиа" самостоятельно создать конкурентоспособного регионального перевозчика будет трудно, так как компания не обладает достаточными финансовыми ресурсами, говорит эксперт ИБ "Траст" Евгений Шаго. Хотя продажа на аукционе дальневосточных авиакомпаний - более прозрачный способ реализации активов.

"Аэрофлот" также надеется на государственное субсидирование дальневосточных перевозок. В прошлом месяце на заседании правительства первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что полеты на Дальний Восток должны стать доступными для россиян, и поддержал предложение Минтранса субсидировать дальневосточные перевозки. Без них говорить о снижение стоимости перелетов не приходится, так как бизнес местных авиаперевозок низкорентабельный.

О целесообразности государственных субсидий на местные авиаперевозки, и создании федерального закона сегодня также заявил и глава "Аэрофлота" Валерий Окулов, передает РИА Новости. Такая практика широко распространена в США и Канаде, говорит Окулов. Например, в Америке действует программа поддержки убыточных, но социально необходимых маршрутов. В рамках этой программы дотируются примерно 100 нерентабельных линий, из которых практически каждая четвертая приходится на Аляску.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России