Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" получит "Дальавиа" без наземного имущества

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Перевозчику разрешили купить госпакет "Дальавиа", однако предварительно лишив ее наземного имущества

"Аэрофлот" получит "Дальавиа" без наземного имущества
"Аэрофлоту" отдадут долгожданные госпакеты дальневосточных авиакомпаний, лакомым кусочком среди которых является "Дальавиа". Однако крупнейший российский перевозчик получит вместо всего бизнеса "Дальавиа" - только перевозческий. Все наземное имущество у "Дальавиа" будет изъято, что лишит "Аэрофлот" какой-либо возможности влиять на деятельность аэропорта Хабаровска. Уставной капитал за счет такой сделки перевозчик увеличит максимум на 5%.

"Аэрофлот" получит долгожданные госпакеты дальневосточных компаний "Дальавиа", "Владивосток авиа" и "Сахалинские авиатрассы". Средства на покупку будут найдены в ходе выпуска допэмиссии в пользу государства, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на чиновника федерального ведомства. Однако главная дальневосточная авиакомпания достанется "Аэрофлоту" без  наземного имущества. Перед сделкой Минтранс и Росимущество решило разделить аэропортовый и перевозческий бизнес "Дальавиа". Согласно данным газеты, в апреле ведомства согласовали изъятие у "Дальавиа" всех наземных объектов, начиная от двух взлетно-посадочных полос, перрона, стоянок и ангаров и заканчивая калькуляторами и ватными матрасами (всего в списке 2597 объектов). По сути, "Аэрофлоту" придется покупать только оставшиеся у "Дальавиа" самолеты и двигатели.  

"Аэрофлот" недоволен 

"Аэрофлот" уже два года надеется создать нового конкурентоспособного дальневосточного перевозчика и крупный транспортный узел на Дальнем Востоке (хаб). Это позволило бы компании не только увеличить объемы внутренних перевозок, но и выйти на новые перспективные рынки Китая, Японии, Северной Америки.  

Понятно, что руководство "Аэрофлота" новая идея федеральных ведомств не радует. Без наземного имущества влиять на деятельность аэропорта Хабаровска компания не сможет. Гендиректор "Дальавиа" Валерий Чичилимов надеется, что за перевозчиком сохранят хотя бы места стоянок самолетов и ангары. Госведомства вроде как не против удовлетворить желание перевозчика. Во всяком случае, Минтранс, Росимущество, Росавиация и ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (которой должно быть передано все наземное имущество "Дальавиа") намерены пересмотреть список изымаемых у "Дальавиа" объектов.  

В любом случае, ведомства уже не дадут "Аэрофлоту", купившему "Дальавиа", заполучить контроль над аэропортом Хабаровска.  "Аэрофлоту" также придется забыть о 22%-м увеличении уставного капитала компании за счет поглощения авиакомпаний, на которые он рассчитывал еще два года назад. Насколько компания сможет увеличить уставной капитал, пока неясно, однако, скорее всего, только на 5%, пишет газета со ссылкой на источник, близкий к авиакомпании "Дальавиа".
 
Страхи крупнейшего в России авиаперевозчика

Два года назад перевозчика напугали собственные прогнозы по поводу того, что к 2010 году компания может лишиться лидерства на российском рынке авиаперевозок. Чтобы предотвратить беду, крупнейшая российская авиакомпания решила  увеличить свой уставной капитал за счет скупки госакций региональных авиаперевозчиков.  Однако планам "Аэрофлота" постоянно кто-то мешает. К примеру, неофициально "Аэрофлот" претендовал на покупку ГТК "Россия", которая в результате будет отдана госкорпорации "Ростехнологии". "В придачу "Ростехнологии" могут получить госпакеты "Сибири", к которым также присматривался "Аэрофлот".  Крупнейший российский перевозчик проявлял интерес и к "Пулково", которое было отдано по владение "Санкт-Петербурга", и к "Красэйр", который отдали "Эйрюнион".  Дальневосточные активы все-таки решено было отдать "Аэрофлоту", а не "Ростехнологиям". Но теперь появились новые проблемы с проектом "Аэрофлота" по созданию дальневосточной «дочки» на базе "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России