Архив rb.ru

"Аэрофлот" попросил у Путина либерализацию рынка авиаперевозок

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Компания обещает создать национальный лоукостер

"Аэрофлот" попросил у Путина либерализацию рынка авиаперевозок
Присоединиться
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев встретился сегодня с Владимиром Путиным и рассказал ему о планах компании создать собственный лоукостер. Но для этого необходимы изменения в законодательстве. Глава государства обещал подумать.

Виталий Савельев в нескольких пунктах изложил президенту, что мешает нормальному развитию бюджетного сегмента в отечественных авиаперевозках. По его словам, которые приводит сайт президента РФ, "Аэрофлот" готов в течение года создать национальный лоукостер, если правительство сможет принять несколько поправок в Воздушный кодекс.

Без еды и багажа
Прежде всего глава крупнейшей российской авиакомпании попытался донести до главы государства необходимость разрешить отечественным авиакомпаниям продавать невозвратные билеты.
"Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует – это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме", – начал перечислятьпретензии к отраслевому законодательству гендиректор "Аэрофлота".

Далее Виталий Савельев в очередной раз поднял проблему дефицита кадров в отрасли, которую могло бы решить привлечение иностранцев: "У нас сегодня (у всех авиакомпаний России) дефицит пилотов, и идет война цен – мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для лоукоста. Командир воздушного судна "Аэрофлота" получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия".

Расписывая проблемы, которые мешают нормальному развитию бюджетного сегмента в отечественных авиаперевозках, он не преминул отметить, что не способствуют этому и федеральные авиационные правила.

"Пассажир должен за багаж платить, если мы говорим о лоукостере. Сегодня же 10 кг багажа пассажир везет бесплатно, – возмущался Виталий Савельев. - Мы также должны разрешить лоукостеру не кормить пассажира на рейсах. Пока нам это запрещают те же федеральные авиационные правила".

И наконец он добрался до недостатка аэропортов, подходящих для развития lowcost-сегмента: «Для лоукостера должен быть специальный аэропорт. Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров, потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы».

Владимир Путин выслушал Савельева с присущим ему хладнокровием: "Все, что Вы назвали, можно обсуждать. Есть некоторые вещи действительно чувствительные, прежде всего касающиеся рынка труда. К этому нужно подойти особенно внимательно, и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать". Тем не менее он признал правильность создания такого авиаперевозчика и обещал подумать.

Все озвученные Савельевым претензии затрагивают отечественный рынок авиаперевозок в целом, а не только бюджетный сегмент. Принятие лоббируемых им поправок могло бы сделать все российские авиакомпании более конкурентоспособными.

Тем не менее печальный пример первых ласточек отечественного lowcost-сегмента – "Авиановы" и Sky Express, которые были вынуждены прекратить свою деятельность в прошлом году, доказывает необходимость реформы воздушного законодательства.

Особенно насущным для возрождения бюджетных авиаперевозок в нашей стране остается вопрос их базирования.

Главный редактор отраслевого издания "Авиапорт" Олег Пантелеев  рассказал в интервью RB.ru, что в Московском регионе такой площадкой мог бы стать бывший военный аэродром на границе Московской и Калужской областей.

"Его можно было б перестроить специально под  формат lowcost. Там имеется железнодорожная ветка для аэроэкспресса. К тому же по мере  расширения Москвы он станет боле доступен для пассажиров, – пояснил Олег Пантелеев. - В качестве примера можно вспомнить аэропорт Франкфурта, который находится в 90 км от города и при этом за счет низких портовых сборов служит базой для многих европейских дискаунтеров". Жаль, Виталий Савельев не уточнил, какой аэропорт он имел в виду в разговоре с президентом.

Sky Express летал из "Внуково", "Авианова" из "Шереметьево", но где они теперь? Как известно, расценки российских аэропортов на обслуживание воздушных судов неоправданно высоки. Поэтому логично, что запустить lowcost-перевозчика легче крупной, уже утвердившейся на рынке компании.

Нет свободы - нет скидок
Правда, возникает вопрос, почему этого не произошло раньше. Видимо, руководство "Аэрофлота" засуетилось только после недавних инициатив Игоря Шувалова, который поручил Минтрансу проработать возможность допустить зарубежных авиадискаунтеров на внутренний российский рынок авиаперевозок. При всей маловероятности такого сценария – в России недостаточно развита инфраструктура, чтобы привлечь на внутренние авиаперевозки иностранцев - только либерализация этого рынка способна воссоздать в нашей стране бюджетный авиасегмент. Тогда и другие отечественные перевозчики смогут запустить собственные lowcost-проекты. Ведь одна-единственная компания, как отметил в интервью RB.ru Олег Пантелеев, в любом случае не сможет оказать значительного влияния на доступность авиасообщения для основной массы россиян. Или даже две - на днях появились слухи о возможном возрождении "Авиановы", правда в перспективы этого перезапуска эксперты не верят.

"На внутренних линиях у нас спрос негибкий. Услугами авиаперевозчиков пользуются только бизнесмены. Или те, у кого нет другого выхода", – пояснил собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации