Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" присматривается к крупнейшей австрийской авиакомпании

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Российский перевозчик пытается выйти на европейский рынок авиаперевозок через Австрию

"Аэрофлот" присматривается к крупнейшей австрийской авиакомпании
"Аэрофлот" не оставляет надежду получить входной билет на европейский рынок авиаперевозок путем покупки западной авиакомпании. Сегодня стало известно, что "Аэрофлот" присматривается к крупнейшему австрийскому перевозчику Austrian Airlines. У российской авиакомпании уже была неудачная попытка заполучить итальянского перевозчика Alitalia, а также имеется зависшая в воздухе сделка по покупке сербской компании Jat Airlines. Эксперты считают, что Austrian Airlines на фоне двух других выглядит куда более привлекательным и перспективным активом для поглощения "Аэрофлотом".  

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" подтвердил сегодня интерес к покупке государственной доли в австрийской авиакомпании Austrian Airlines, передает Reuters со ссылкой на журнал Format. "Мы изучаем ситуацию в Austrian Airlines и смотрим, что там происходит", - заявил изданию глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. Он добавил, что у "Аэрофлота" уже имеется опыт по возрождению авиакомпаний. Интерес перевозчика к Austrian Airlines подтвердил также заместитель генерального директора Лев Кошляков агентству Reuters. Но он уточнил, что никаких практических действий в этом направлении предпринято пока не было, передает Reuters.  

В пресс-службе "Аэрофлота" RB.ru ведение переговоров с Austrian Airlines не подтвердили.  Однако пресс-секретарь компании Ирина Данненберг отметила RB.ru, что  "Аэрофлот" продолжает интересоваться всеми европейскими авиакомпаниями.  Об этом в компании продолжают повторять неустанно.

Идея фикс "Аэрофлота"

"Аэрофлот" в течение последних двух лет целенаправленно пытается выйти на европейский рынок путем покупки местного европейского перевозчика. Однако прорубить окно в Европу "Аэрофлоту" никак не удается. Являясь крупнейшим перевозчиком России, компании необходимо двигаться дальше, а это возможно за счет экспансии на европейский рынок авиаперевозок. Для организации полетов по Европе необходимо иметь европейскую регистрацию, которую "Аэрофлот" и хочет купить вместе с долей в одной из западных авиакомпаний, говорит RB.ru отраслевой эксперт "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.

Неудачные попытки

Попытка прибрести госпакет итальянского авиаперевозчика Alitalia оказалась неудачной. "Аэрофлот" то отказывался от участия в тендере, то возобновлял переговоры с итальянцами. Главная проблема была в слишком высокой цене. В конечном итоге от покупки Alitalia отказались все претенденты (в том числе KM-France), и национальный авиаперевозчик оказался один у разбитого корыта. Сейчас итальянские власти самостоятельно пытаются не допустить банкротство терпящей убытки Alitalia.

Вероятность того, что "Аэрофлот" приобретет убыточного сербского перевозчика Jat Airlines, пока сохраняется. Сербские власти затеяли полномасштабную приватизацию многих своих предприятий. Белградский аэропорт также может достаться России. О возможности его покупке заявлял ранее гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко. "Аэрофлот" и "Шереметьево", как и в России, могли бы наладить тесное сотрудничество и в Сербии и на базе белгородского аэропорта создать крупный транспортный узел.  Однако вхождение на сербский рынок затягивается появлением других претендентов-конкурентов, а также местными властями. 

Чем приглянулись австрийские авиалинии

Австрийские авиалинии являются для "Аэрофлота" наиболее инвестиционнно привлекательным и перспективным активом из всех трех зарубежных, на которые претендует компания, считают отраслевые эксперты. Austrian Airlines так же, как и Alitalia и Jat, убыточна. Однако у Alitalia не очень сговорчивые собственники, которые продолжают менять условия сделки,  а также серьезные проблемы с профсоюзами плюс огромные долги и слишком завышенная цена. Финансовое состояние австрийской авиакомпании также оставляет желать лучшего, при ее продаже могут возникнуть проблемы с профсоюзами, но эти проблемы на порядок менее серьезные, чем у Alitalia,  добавляет эксперт. Даже несмотря на то, что у Alitalia более широкая и развитая маршрутная сеть, Austrian Airlines выглядит значительно привлекательней, говорит RB.ru Евгений Шаго. 

Купить сербскую авиакомпанию Jat у "Аэрофлота" были с самого начала хорошие шансы. Однако это небольшая авиакомпания, которая  не имеет всех тех преимуществ и по широкой географии сети, и по авиапарку, которые есть у той же Alitalia или  Austrian Airlines, - говорит Шаго. Впрочем, если покупка Austrian Airlines выгорит, "Аэрофлоту" не обязательно отказываться  от сербского перевозчика. Он сможет купить Jat "на сдачу" , - считает Шаго. По его мнению, "Аэрофлот" сможет это себе позволить, ведь Austrian Airlines обойдется "Аэрофлоту" значительно дешевле Alitalia.  

Интерес "Аэрофлота" за рубежом

Зарубежная авиакомпания, которой интересуется либо интересовался "Аэрофлот"

Статус перевозчика

Пассажиропоток в 2006 году

Выручка в 2006 году

Чистая прибыль или убыток в 2006 году

Акционеры

Alitalia

Национальный авиаперевозчик Италии

24,16 млн пассажиров

4,7 млрд евро

Убыток - 405 млн евро

Итальянское правительство - 49,9% акций

Austrian

Национальный перевозчик Австрии

10,8 млн пассажиров

2,59 млрд евро

Убыток - 129,9 млн евро

Австрийское правительство - 42,75%, в свободном обращении - 48,02% акций

Jat

Национальный перевозчик Сербии

1,2 млн пассажиров

211,5 млн евро

Прибыль - 3,8 млн евро

Правительство Сербии - 100% акций


Новая борьба

Оценить стоимость и объем инвестиций, который может потребоваться "Аэрофлоту" на покупку госдоли в Austrian Airlines, пока сложно. По сути, официально австрийская авиакомпания даже еще не выставлена на продажу. О том, что австрийская госкомпания OIAG собирается продать 42,75% своих акций Austrian Airlines стало известно в мае этого года из немецкой прессы. 

За австрийского перевозчика "Аэрофлоту", скорее всего, опять придется бороться. Западная пресса ранее называла в числе потенциальных претендентов на актив немецкую авиакомпанию Lufthansa, а также Emirates Airlines из ОАЭ. Сегодня западные агентства зачислили в претенденты не только российский "Аэрофлот", но и франко-голландский альянс Air France - KLM. С последним "Аэрофлоту" уже приходилось встречаться в борьбе за Alitalia. Одним из доводов того, что "Аэрофлот" и KLM начали подготовку к покупке Austrian Airlines, западные агентства называют тот факт, что обе компании уже обратились в инвестиционные банки Австрии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России