"Аэрофлот" просит у государства авиакомпанию "Сибирь"

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Крупнейший авиаперевозчик России просит госпакет акций и затем хочет купить компанию целиком

"Аэрофлот" просит у правительства госпакет акций авиакомпании "Сибирь". В дальнейшем крупнейший авиаперевозчик России, подконтрольный государству, хочет выкупить своего ближайшего конкурента целиком. Планы "Аэрофлота" - ответ на создание госкорпорацией "Ростехнологии" "Авиалиний России", которые претендуют на лидерство на российском авиарынке.  

"Аэрофлот" мог бы взять в прямое управление принадлежащие государству 25,5% акций "Сибири" (S7 - вторая по объемам перевозок авиакомпания России), а затем получить и долю ее частных акционеров, предложил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Письмо с просьбой рассмотреть это предложение Окулов направил министру транспорта Игорю Левитину. 

В письме говорится, что российская отрасль авиаперевозок переживает глубокий кризис, который усугубился из-за 40%-го роста цен на топливо и проблем с кредитованием. Поэтому "необходимо, чтобы крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного сообщения", обосновывает просьбу гендиректор "Аэрофлота". 

Передача "Аэрофлоту" блокпакета "Сибири" позволит уже сейчас реализовывать синергию потенциального слияния. "На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот воздушных судов и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сеть маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли", - цитируют письмо Валерия Окулова "Ведомости".    

Ответ на письмо Окулова будет дан на этой неделе, считают источники в правительстве. Неофициально в министерстве транспорта говорят, что причин согласовать передачу акций "Аэрофлоту" не видят. Правда, решение о передаче пакета будет принимать Минэкономразвития. Что касается планов "Аэрофлота" по поглощению "Сибири", то это уже вопрос к частным акционерам.

Вопрос цены 

Крупнейшим акционером "Сибири" является Наталья Филева, ей принадлежит 63,26% акций компании. В "Сибири" говорят, что никаких переговоров о возможном приобретении либо объединении с менеджментом "Аэрофлота" не велось. Но если поступит предложение, то оно будет рассмотрено: вопрос цены - "Сибирь" стала дорогой компанией.

"Сибирь" - крупнейший перевозчик на внутреннем рынке, она стоит не больше $1 млрд, считают аналитики. Государство пыталось продать 25,5% акций "Сибири" на открытых аукционах, но они не состоялись из-за отсутствия заявок. Эксперты объясняли провал аукционов, в частности, завышенной ценой (в 2007 г. - $109,3 млн, в 2008 г. - $131,8 млн). Весной на блокпакет претендовала госкорпорация "Ростехнологии", но его передачу заблокировало Минэкономразвития. 

У "Сибири" может быть причина искать помощи "Аэрофлота": компания много кредитуется, имеет большой заказ на самолеты Airbus и Boeing, то есть у нее большая сумма лизинговых платежей. На этой неделе "Сибирь" обратилась в правительство за финансовой помощью, указав, что "получение кредитной поддержки из бюджета позволило бы погасить наиболее дорогостоящие из действующих кредитов". "Аэрофлот", отмечают эксперты, в состоянии помочь "Сибири" деньгами. 



Чужой против хищника 

Аналитики, опрошенные "Коммерсантом", полагают, что намерение Валерия Окулова получить в управление блокпакет "Сибири" - ответ на недавнее создание госхолдинга "Авиалинии России" на базе нескольких крупных авиакомпаний. Его учредители - "Ростехнологии" (50% плюс 1 акция) и правительство Москвы (50% минус 1 акция). Пока новый холдинг еще не конкурент "Аэрофлоту", но в будущем он может им стать.  

В 2007 г. компании, которые войдут в "Авиалинии России", перевезли 11,07 млн пассажиров. "Аэрофлот" с дочерними предприятиями перевез 10,2 млн, "Сибирь" - 5,7 млн, то есть вместе они больше "Авиалиний России". Однако последние планируют увеличить к 2012 г. объем перевозок до 20 млн пассажиров. В случае слияния   "Аэрофлота" и "Сибири" государство получит две крупнейшие авиакомпании, которые будут доминировать на российском рынке авиаперевозок.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase