"Аэрофлот" пытается избавиться от "советского" имиджа

Расскажите друзьям

Глава "Аэрофлота" рассказал о планах компании Financial TimesГлава "Аэрофлота" Виталий Савельев дал

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев дал интервью британской Financial Times, в котором  заявил, что его компания избавляется от плохого наследия советских времен.

Когда во время критической ситуации с европейскими авиаперевозками, вызванной извержением вулкана в Исландии, премьер-министр России Владимир Путин сказал, что если так пойдет дальше, в Европе не останется других авиакомпаний кроме "Аэрофлота", пассажиры, застрявшие в московских аэропортах с сомнительными удобствами, могли не разделить его мнения.

Однако генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев настаивает на том, что в настоящее время ведется активная работа над тем, чтобы вдохнуть в "Аэрофлот" новую жизнь, уйдя от чудовищного имиджа, оставшегося с советской эпохи.

Он также настаивает, что сага с извержением вулкана, по сути, продемонстрировала прогресс, проделанный российским авиаперевозчиком в сфере обслуживания. По его словам, "Аэрофлот" совершал рейсы в США через Северный полюс, предоставляя при этом место для временного размещения для 5 тысяч пассажиров в Москве и Европе. Охранники у дверей отелей, на которых жаловались пассажиры, были поставлены туда не по инициативе "Аэрофлота".

Савельев с особенной гордостью говорит о том, что "Аэрофлот" в прошлом году занял первое место  по обслуживанию клиентов среди европейских авиакомпаний в альянсе SkyTeam – куда входят Air France-KLM и Alitalia – по данным опросов пассажиров.

"Я полагаю, негативные стереотипы, которые преобладали в отношении "Аэрофлота" длительное время, уйдут в прошлое, и пассажиры смогут по достоинству оценить тот уровень услуг, который мы предлагаем сейчас", - сказал он в интервью газете.

"Аэрофлот" пережил серьезные потрясения. В советское время эта монополия представляла собой крупнейшую  авиакомпанию мира, которая перевозила по 130 млн пассажиров в год. Однако после коллапса Советского Союза, российская индустрия авиаперевозок рассыпалась на 300 региональных "минифлотов". Даже сейчас после реконсолидации у российской авиакомпании всего 170 самолетов.

Теперь, когда авиакомпания вновь перешла под государственный контроль, она переводит 11 млн пассажиров в год, не являясь при этом крупнейшим перевозчиком на внутренних рейсах – таковым является "Сибирь". Однако "Аэрофлот" ставит перед собой задачу вновь войти в 10 крупнейших авиакомпаний Европы.

К этой цели он приблизился, поглотив в ходе организованной государством сделки, шесть российских авиакомпаний, оказавшихся не в состоянии расплатиться с долгами.

Савельев видит в этом положительный момент и отметает предположение, что "Аэрофлот" может не справиться с долгами этих шести авиакомпаний – "Россия", "КавМинВоды", "Владивостокавиа", "Оренбург", "Саратов" и "Сахалин": "Это зависит от того, как мы реструктуризируем существующие долги. Мы, разумеется, не намерены принимать их на себя полностью".

Эти авиакомпании перевозят 7 млн пассажиров в год, что приближает Савельева к его цели достичь показателя в 20 млн пассажиров в год к следующему году. Он отмечает, что общее число российских пассажиров  в прошлом год – 45 млн – ниже, чем пассажирооборот у British Airways.

Савельев, ветеран российского бизнеса в лице таких компаний как "Газпром" и "Система", также гордится новой формой экипажа: "Наша униформа - лучшая". Он признает, однако, что перед ним стоит непростая задача: "Наверное, было бы слишком рано и наивно говорить о том, что мы можем войти в первую пятерку. Однако у России уникальная в плане логистики позиция, и она легко может стать мостом между Европой и Азией".



Комментарии

  • Борис Баженов 08:40, 5.05.2010
    0
    Если будут "избавляться от советского имиджа" - ничего и не достигнут. Не избавляться надо, а оказывать услуги. А имидж сам придет. Если, конечно, будут оказывать услуги не хуже, чем "советский Аэрофлот".
  • Денис Пирогов 09:21, 5.05.2010
    0
    Да мне кажется Аэрофлот уже давно отошел от "советского" имиджа)) У них сейчас действительно отличный сервис, особенно на международных рейсах.
  • Александр Кравченко 22:45, 12.05.2010
    0
    Часто летал самолетами Аэрофлота и в советское время и в непонятно какое нынешнее. Руководство Аэрофлота задалось целью полностью избавиться от советского имиджа. Эта манера предать забвению прошлое и начинать писать историю с чистого листа присуща власти и её клевретам в лице, в даннном случае, Аэрофлота. Кстати, в советское время кормили отечественными продуктами и кормили лучше, чем многие зарубежные компании. Нынче все импортное. И стюардессы были на загляденье, нынче какие-то бесформенные бабы (их и женщинами не назовешь!) работают. В 90-е годы все рухнуло в том числе и Аэрофлот. Если бы госслужащих не заставляли летать только самолетами Аэрофлота, тогда стало бы ясно, что это за компания, доведенная до ручки зятем первого президента. Не Бог весть какой штурман стал возглавлять одну из крупнейших компаний в мире. Вся его деятельность свелась к закупке зарубежных самолетов. В результате российская авиапромыщленность рухнула: как можно было развиваться, если в одночасье все госзаказы были отменены волевым решением. Советские летчики были лучшими в мире и сажали самолеты в условиях, когда ни один зарубежный не стал бы рисковать. Надо брать лучшее от прошлых поколений, отказываясь от устаревшего, морально или физически не отвечающего нынешнему уровню науки и техники. Но не надо мазать черной краской всю в целом славную историю Аэрофлота как это делают нынешние нувориши.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase