Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" пытается избавиться от "советского" имиджа

Архив rb.ru

Глава "Аэрофлота" рассказал о планах компании Financial TimesГлава "Аэрофлота" Виталий Савельев дал

"Аэрофлот" пытается избавиться от "советского" имиджа

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев дал интервью британской Financial Times, в котором  заявил, что его компания избавляется от плохого наследия советских времен.

Когда во время критической ситуации с европейскими авиаперевозками, вызванной извержением вулкана в Исландии, премьер-министр России Владимир Путин сказал, что если так пойдет дальше, в Европе не останется других авиакомпаний кроме "Аэрофлота", пассажиры, застрявшие в московских аэропортах с сомнительными удобствами, могли не разделить его мнения.

Однако генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев настаивает на том, что в настоящее время ведется активная работа над тем, чтобы вдохнуть в "Аэрофлот" новую жизнь, уйдя от чудовищного имиджа, оставшегося с советской эпохи.

Он также настаивает, что сага с извержением вулкана, по сути, продемонстрировала прогресс, проделанный российским авиаперевозчиком в сфере обслуживания. По его словам, "Аэрофлот" совершал рейсы в США через Северный полюс, предоставляя при этом место для временного размещения для 5 тысяч пассажиров в Москве и Европе. Охранники у дверей отелей, на которых жаловались пассажиры, были поставлены туда не по инициативе "Аэрофлота".

Савельев с особенной гордостью говорит о том, что "Аэрофлот" в прошлом году занял первое место  по обслуживанию клиентов среди европейских авиакомпаний в альянсе SkyTeam – куда входят Air France-KLM и Alitalia – по данным опросов пассажиров.

"Я полагаю, негативные стереотипы, которые преобладали в отношении "Аэрофлота" длительное время, уйдут в прошлое, и пассажиры смогут по достоинству оценить тот уровень услуг, который мы предлагаем сейчас", - сказал он в интервью газете.

"Аэрофлот" пережил серьезные потрясения. В советское время эта монополия представляла собой крупнейшую  авиакомпанию мира, которая перевозила по 130 млн пассажиров в год. Однако после коллапса Советского Союза, российская индустрия авиаперевозок рассыпалась на 300 региональных "минифлотов". Даже сейчас после реконсолидации у российской авиакомпании всего 170 самолетов.

Теперь, когда авиакомпания вновь перешла под государственный контроль, она переводит 11 млн пассажиров в год, не являясь при этом крупнейшим перевозчиком на внутренних рейсах – таковым является "Сибирь". Однако "Аэрофлот" ставит перед собой задачу вновь войти в 10 крупнейших авиакомпаний Европы.

К этой цели он приблизился, поглотив в ходе организованной государством сделки, шесть российских авиакомпаний, оказавшихся не в состоянии расплатиться с долгами.

Савельев видит в этом положительный момент и отметает предположение, что "Аэрофлот" может не справиться с долгами этих шести авиакомпаний – "Россия", "КавМинВоды", "Владивостокавиа", "Оренбург", "Саратов" и "Сахалин": "Это зависит от того, как мы реструктуризируем существующие долги. Мы, разумеется, не намерены принимать их на себя полностью".

Эти авиакомпании перевозят 7 млн пассажиров в год, что приближает Савельева к его цели достичь показателя в 20 млн пассажиров в год к следующему году. Он отмечает, что общее число российских пассажиров  в прошлом год – 45 млн – ниже, чем пассажирооборот у British Airways.

Савельев, ветеран российского бизнеса в лице таких компаний как "Газпром" и "Система", также гордится новой формой экипажа: "Наша униформа - лучшая". Он признает, однако, что перед ним стоит непростая задача: "Наверное, было бы слишком рано и наивно говорить о том, что мы можем войти в первую пятерку. Однако у России уникальная в плане логистики позиция, и она легко может стать мостом между Европой и Азией".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России