"Аэрофлот": третьим будешь?

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Чтобы получить Alitalia, российская авиакомпания и Unicredit готовы найти третьего партнера

 

К консорциуму «Аэрофлота» и итальянского банка Unicredit может присоединиться еще один европейский партер. Повлиять на исход сделки по продаже доли в итальянской авиакомпании Ilitalia новый партнер вряд ли сможет, так как период подачи заявок уже закончен. Однако потенциальный партнер сможет помочь «Аэрофлоту» профинансировать часть сделки.

 

Чтобы увеличить свои шансы на покупку итальянского Alitalia «Аэрофлот» создал консорциум с итальянским банком Unicredit. Теперь самый крупный российский авиаперевозчик рассматривает возможность объединия с еще одним европейским партнером. Об этом сегодня заявил  руководитель инвестиционного банковского отделения Unicredit Серджио Эрмотти агентству Reuters


Минфин Италии который владеет 49,9% акций крупнейшего авиаперевозчика Alitalia решил продать 39,9% акций этой компании еще в начале года. Дело в том, что пятый по величине европейский авиаперевозчик Alitalia уже в течение десяти лет не может выйти из финансового кризиса. В прошлом году убыток компании до уплаты налогов составил 405 млн евро.


В апреле были определены три потенциальных покупателя. Кроме консорциума Matlin Patterson — Mediobanca — Texas Pacific Group, а также AР Holding, которую возглавляет президент итальянской авиакомпании Air One Карло Тото, претендентом является и «Аэрофлот», который подал заявку в альянсе с Unicredit. Союз с итальянским банком повышает шансы российской компании на чужбине.  Участие в консорциуме еще одного партнера, ранее назывался напримерAir France, могло существенно повысить шансы «Аэрофлота» на победу. Однако, правительство Италии уже запретило вхождение в аукцион по покупке авиакомпании новых участников.


Победителем станет в первую очередь тот,  кто предложит лучшую цену и больший размер инвестпрограммы. Итоги конкурса объявят в июле.  Ранее говорилось, что «Аэрофлот» намерен привлечь 500-900 млн евро на покупку доли Ilitalia за счет заемных средств. Предлагая такую сумму, «Аэрофлот» уже переплачивает. 39,9% Ilitalia оценивалась в 490 млн евро. Однако, сколько готовы предложить два других претендента неизвестно.


Скорее всего, «Аэрофлот»  привлекает еще одного европейского партнера как главного источника финансирования на покупку Alitalia с последующим правом этого партнера принять участие в капитале итальянского авиаперевозчика.  Теоретически третьим партнером может стать кто угодно, в том числе и звучавшая ранее Air France KLM. Последняя впрочем, опровергает факт переговоров с «Аэрофлотом» о вхождении в консорциум. Однако, это может быть стратегический инвестор и в лице инвесткомпании.

Впрочем, такой вариант пока только рассматривается. Серджио Эрмотти вчера заявил: «Мы работаем над гипотезой, но не считаем это ключевым». Если найти партнера не удастся, «Аэрофлот» может получить заемные средства.  По всяком случае показатель EBITDA в $350-400 млн позволяет «Аэрофлоту» занять до $1,4 млрд. Чтобы выйти победителем в аукцине, «Аэрофлоту» надо предложить лучшие условия сделки и найти для нее средства.


 «Аэрофлоту» необходим это актив. Прежде всего, из-за его широкой маршрутной сети итальянского и авиапарка итальянского перевозчика (в авиапарке Alitalia – 179 воздушных судов против 80 в «Аэрофлоте»).  Кроме того, Alitalia открывает для «Аэрофлота»  ворота в Северную Африку и Южную Европу.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase