Ольга Самофалова
Так компания хочет стать прибыльной без помощи пролетных денег
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" решила сократить порядка 30% персонала, являющегося избыточным в кризис, и вдвое уменьшить число топ-менеджеров. Это должно помочь "Аэрофлоту" научиться жить без учета пролетных денег.
"Аэрофлот" - единственная авиакомпания, у которой кроме дохода от основной деятельности имеется дополнительный доход в виде пролетных денег. Иностранные авиакомпании платят роялти за транссибирские перелеты. Эти средства делятся между "Аэрофлотом" как правопреемником советской гражданской авиации и Росаэронавигацией. Как признался новый гендиректор перевозчика Виталий Савельев, без учета пролетных денег "Аэрофлот" уже шесть лет является убыточной компанией. Савельев заявил о необходимости компании научиться жить без этих денег. По его словам, с 2010 года в отчетности "Аэрофлота" сумма роялти будет выделяться отдельной строкой. До сих пор, сколько получает перевозчик денег "за воздух", не раскрывалось. Теперь же Савельев заявил, что компании дают $300 млн.
Сокращение персонала, которое начнется с 1 июля, - один из способов "Аэрофлота" стать прибыльной авиакомпанией без помощи пролетных денег. Сейчас в "Аэрофлоте" работают порядка 15 тыс. человек. В условиях падения перевозок из-за кризиса избыточными в компании посчитали 30% персонала, а это 4500 человек. "Аэрофлот" грозит увольнением не только офисным служащим, но и пилотам лайнеров советского производства. "Те, кто умеет летать на советских (самолетах), должны либо переучиться, либо, извините, уйти", - передает Reuters слова члена совета директоров Сергея Алексашенко.
Топов станет меньше
Сокращение коснется и высшего руководящего состава: из 23 человек будет уволена половина, заявил Савельев. Ко всему прочему, управленцы - от гендиректора до руководителя департамента - теперь будут получать только 50% фиксированной зарплаты, остальные 50% - в зависимости от эффективности работы и достижения результатов.
Новый гендиректор авиакомпании также не исключил возможности банкротства двух дочек "Аэрофлот-Норда" и "Аэрофлот-Дона", если до 15 июля они не предоставят руководству план своего финансового оздоровления.
Савельев уверил, что 2009 год "Аэрофлот" закончит с прибылью, правда какая это будет прибыль - с учетом роялти или без него, не уточнил. Впрочем, эксперты сомневаются, что в период кризиса "Аэрофлот" сможет стать прибыльным без пролетных денег.
"Аэрофлот" - единственная авиакомпания, у которой кроме дохода от основной деятельности имеется дополнительный доход в виде пролетных денег. Иностранные авиакомпании платят роялти за транссибирские перелеты. Эти средства делятся между "Аэрофлотом" как правопреемником советской гражданской авиации и Росаэронавигацией. Как признался новый гендиректор перевозчика Виталий Савельев, без учета пролетных денег "Аэрофлот" уже шесть лет является убыточной компанией. Савельев заявил о необходимости компании научиться жить без этих денег. По его словам, с 2010 года в отчетности "Аэрофлота" сумма роялти будет выделяться отдельной строкой. До сих пор, сколько получает перевозчик денег "за воздух", не раскрывалось. Теперь же Савельев заявил, что компании дают $300 млн.
Сокращение персонала, которое начнется с 1 июля, - один из способов "Аэрофлота" стать прибыльной авиакомпанией без помощи пролетных денег. Сейчас в "Аэрофлоте" работают порядка 15 тыс. человек. В условиях падения перевозок из-за кризиса избыточными в компании посчитали 30% персонала, а это 4500 человек. "Аэрофлот" грозит увольнением не только офисным служащим, но и пилотам лайнеров советского производства. "Те, кто умеет летать на советских (самолетах), должны либо переучиться, либо, извините, уйти", - передает Reuters слова члена совета директоров Сергея Алексашенко.
Топов станет меньше
Сокращение коснется и высшего руководящего состава: из 23 человек будет уволена половина, заявил Савельев. Ко всему прочему, управленцы - от гендиректора до руководителя департамента - теперь будут получать только 50% фиксированной зарплаты, остальные 50% - в зависимости от эффективности работы и достижения результатов.
Новый гендиректор авиакомпании также не исключил возможности банкротства двух дочек "Аэрофлот-Норда" и "Аэрофлот-Дона", если до 15 июля они не предоставят руководству план своего финансового оздоровления.
Савельев уверил, что 2009 год "Аэрофлот" закончит с прибылью, правда какая это будет прибыль - с учетом роялти или без него, не уточнил. Впрочем, эксперты сомневаются, что в период кризиса "Аэрофлот" сможет стать прибыльным без пролетных денег.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024