Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" вступил в борьбу за традиционную ориентацию. ФОТО

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Репутации авиакомпании угрожают то геи, то секс-календари

"Аэрофлот" вступил в борьбу за традиционную ориентацию. ФОТО
"Аэрофлот" оказался замешан в очередном секс-скандале. В конце июня крупнейший в России проект GayRussia.Ru сообщил, что несколько сотрудников авиакомпании объявили о создании первого в истории объединения в поддержку прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в "Аэрофлоте". Сама компания эти сообщения опровергает.

Неформальным лидером этого движения якобы стал бортпроводник "Аэрофлота" Максим Купреев, говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте движения. Из сообщения следует, будто Купреев рассказал, что в авиакомпании, в особенности среди бортпроводников, работает много сотрудников, являющихся геями, лесбиянками и бисексуалами. "Мы решили создать эту группу, чтобы вместе отстаивать свои права на рабочем месте".

А был ли мальчик?

В то же время в самой авиакомпании считают сложившуюся ситуацию обыкновенной диверсией. "Вся эта история является чистой воды ложью и провокацией, направленной некими недоброжелателями против бортпроводника "Аэрофлота" Максима Купреева. Максим не создавал в "Аэрофлоте" ЛГБТ-группы, не давал никому никаких интервью, не заявлял об ущемлении своих прав и тому подобном", - в качестве ответа на вопросы RB.ru пресс-служба "Аэрофлота" процитировала свой пресс-релиз.

Как рассказал организатор московских гей-прайдов Николай Алексеев изданию "Газета.ру", теперь авиакомпания пытается просто откреститься от инициативы бортпроводника Купреева и в ближайшее время "будет делать все, чтобы спасать свою репутацию". По его мнению, смысла в этом открещивании мало. Дело в том, что "Аэрофлот" работает в альянсе Sky Team, где его коллегами по цеху являются другие авиакомпании - те, в которых движения защиты прав сексуальных меньшинств существуют уже давно и прочно. Это, например, Air France - KLM. Так что, говорит Алексеев, опровержения фактов о создании группы в российской авиакомпании "глупые и дискредитируют их в этом же самом альянсе".



Кстати, кроме Air France наличием группы защиты прав геев может похвастать и IBM. К движению даже присоединилось американское правительство. В 2009 году, объявляя наступающий июнь месяцем прав геев и лесбиянок, Хилари Клинтон напомнила, что  в 1969-м году в Нью-Йорке вспыхнули восстания - геи и лесбиянки выступили против преследований, продолжавшихся долгие годы. Теперь июнь - повод вспоминать о том событии.

Не впервой

Заметим, что это уже не первый секс-скандал, связанный с "Аэрофлотом". Чего стоит календарь, опубликованный ровно год назад! Тогда в интернет "утекли" макеты рекламного календаря, ради съемок в котором девушка-модель не постеснялась полностью раздеться. Впрочем, тогда говорили, что и календарь - не более чем утка и дискредитация.

Галерея

Галерея



Прошлогодний календарь "Аэрофлота". Нажав на красную стрелочку, можно посмотреть и другие фотографии.

"Официально заявляю, что все приведенные в интернете сведения являются ложными. "Аэрофлот" никогда не планировал выпускать календарь такой тематики, - объяснил нам директор департамента по связям с общественностью компании Олег Михайлов. - Мы считаем, что данные фотографии порочат честь компании и её сотрудников".

Напоследок хочется добавить, что по данным, опубликованным на сайте "Аэрофлота", несколько недель назад авиакомпания была признана лучшей в Восточной Европе и вошла в Топ-3 самых динамично развивающихся авиакомпаний мира.

Происки пассажиров?

- После того, как в декабре 2010 года из-за ледяного дождя произошли массовые задержки рейсов, я думаю, найдется очень много людей, которым бы хотелось насолить "Аэрофлоту", испортив ему репутацию. У кого-то был испорчен отдых, были смешные компенсации... В общем, желающих взять реванш предостаточно. Я не говорю, что это совершенно точно пассажиры, но шанс есть. Вряд ли на такие шаги пойдут конкуренты компании: позиции "Аэрофлота" на рынке очень крепкие, а ситуация, которую мы сегодня наблюдаем, скорее похожа на мелкий плевок, на маленькую гадость. Так что на репутации компании вся эта история никак не отразится, - считает замдиректора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Андрей Мамонтов.

На вопрос, является ли эта ситуацию черным пиаром и как компаниям следует относится к таким неприятностям, генеральный директор "PRофи-групп" Екатерина Курбангалеева ответила так: "На самом деле по-настоящему черным пиаром это назвать нельзя. Для компании "Аэрофолот" это лишь досадное недоразумение. Я бы эти действия назвала элементом своеобразного провокационного PR самого гей-движения. По принципу "сами создаем повод и сами раздуваем шумиху. Обращать внимание на подобные истории и бороться с ними не стоит, вполне достаточно официальной позиции, что Аэрофлот и сделал. Да и СМИ надо быть поспокойнее, это не то, на что следует обращать внимание. Повышенное любопытство - оборотная сторона нетерпимости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Может ли ребрендинг решить репутационные проблемы компании?
  4. 4 Управление репутацией — что поменяется в трендах-2022?
  5. 5 SERM в чек-листах, списках, одном кейсе и двух мифах — как управлять репутацией бренда?