"Аэрофлот" взял под контроль duty free в Шереметьево

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Компания купила еще 33,3% акций оператора магазинов за $16,4 млн

«Аэрофлот» осуществил давно задуманную сделку - купил за $16,4 млн еще 33,3% акций ЗАО «Аэроферст». Теперь перевозчику принадлежит контрольный пакет акций оператора беспошлинной торговли в аэропорту Шереметьево. Ранее руководство аэропорта заявляло, что готово продать актив не менее чем за $25 млн.

«Аэрофлот» опубликовал финансовую отчетность по МСФО за 2010 год, из которой выяснилось, что перевозчик довел до 66,66% свою долю в ЗАО «Аэроферст», осуществляющем около половины продаж в аэропорту Шереметьево.

Исходя из цены покупки в $16,4 млн (без учета возможной премии за контроль) ритейлер был оценен примерно в $50 млн. Контрагента по сделке «Аэрофлот» не называет. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», помимо «Аэрофлота» акционерами компании по состоянию на конец 2010 года были Шереметьево и ирландская Aer Rianta International, которая начинала бизнес duty free-торговли еще в СССР.

Дождался скидки

«Аэрофлот» дважды претендовал на покупку, однако сумел осуществить задуманное, только сбив цену на $9 млн. Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко ранее заявлял, что планирует выручить от продажи актива не менее $25 млн.  

О том, что аэропорт хочет избавиться от актива, Василенко заявил еще летом 2007 года. По словам директора аэропорта, таким образом менеджмент планировал исключить конфликт интересов: аэропорт заинтересован сдавать свои площади как можно дороже, а «Аэроферсту», акционерам которого он являлся, хотелось арендовать их как можно дешевле.

Сегодня «Аэроферст» контролирует магазины беспошлинной торговли в Шереметьево - Moscow Duty Free, магазин на борту самолетов «Аэрошоп» и ирландский бар в международном аэропорту. По данным "Интерфакса", в 2009 году выручка "Аэроферста" составила 3,25 млрд рублей ($114,27 млн), чистая прибыль - 262 млн рублей ($9,21 млн).

Кто больше продает

Во время кризиса объем продаж во всех аэропортах мира сократился. В рейтинге Generation Research первое место среди магазинов беспошлинной торговли занимал duty free Дубая, объем продаж в котором в первой половине 2010 года составил $607 млн. Шереметьево в рейтинге занял 26-ую строчку со $100 млн оборота. Домодедово занял 23-ю позицию ($200 млн), питерский аэропорт Пулково - 77-ое место за $50 млн выручки. Duty free аэропорта Внуково в Москве был на 129-м месте, заработав примерно $30 млн.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Александр Кравченко 16:16, 27.05.2011
    0
    "Аэрофлот" - непонятная компания с точки зрения того, что она на деле может сделать. В советские времена этот монополист не имел конкуренции и держался на плаву только благодаря тому, что все государственные служащие при выезде в загранкомандировки и даже в отпуск должны были пользоваться только Аэрофлотом. И если до 70-х годов ХХ века он хоть кормил нормально, то потом с каждым годом сервис падал. В современной истории (с конца 1991 года) эта компания продолжала выживать за счет государственных дотаций, сама же ничего не предпринимала за исключением ухудшения услуг пассажиров. Так называемое duty-free, в частности, в Шереметьево-2 - насмешка над понятием, т.к. цены на многие товары превосходили на порядок аналогичные в аэропортах ведущих держав. Другие аэропорты стремятся продать как можно больше отечественных товаров, а тот же Шереметьево-2 - импортные, что не может не вызвать удивления: куда шли деньги за выручку? заграницу! Пока в стране будут компании-монополисты, вряд ли что изменится к лучшему. Хотелось бы ошибиться.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase