Архив rb.ru

"Аэрофлоту" навязывают флотилию Boeing

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Ростехнологии" покупают 65 авиалайнеров Boeing, но "Аэрофлот" летает на Airbus

"Аэрофлоту" навязывают флотилию Boeing
Американский Boeing обошел европейский Airbus и Объединенную авиастроительную корпорацию в тендере, который объявили "Ростехнологии" еще летом прошлого года. "Ростехнологии" договорились приобрести 65 среднемагистральных самолетов Boeing на $2,5 млрд для "Аэрофлота". Однако "Аэрофлот" летает на Airbus A320, и пополнять парк самолетами Boeing для него экономически не выгодно: увеличатся расходы на техническое обслуживание, считают эксперты.  

В августе 2009 года "Ростехнологии" объявили тендер на приобретение 50 среднемагистральных самолетов с опционом еще на 15 лайнеров на сумму $2,5 млрд для создаваемого нового перевозчика "Росавиа". Новую авиакомпанию можно было создать на базе переданных "Ростехнологиям" шести авиакомпаний. "Росавиа" должна была стать конкурентом "Аэрофлота". Однако подведение итогов тендера дважды откладывалось. За это время многое изменилось: проект "Росавиа" развалился, а "Ростехнологии" договорились отдать эти шесть авиакомпаний "Аэрофлоту" с сохранением права поставлять ему самолеты. Последний не исключал, кстати, создания бюджетного перевозчика на базе одной из этих авиакомпаний.  

Однако больше мировые авиастроительные корпорации откладывать итоги тендера не могли, и "Ростехнологиям" пришлось-таки назвать победителя. На участие в тендере Boeing представил самолеты семейства Boeing 737-NG, Airbus  - семейства A320, а российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – Ту-204 и с 2016 года лайнеры нового поколения – МС-21. "Ростехнологии" выбрали предложение американского Boeing, потому что американцы представили "лучшую аферту по техническим, операционным и финансовым показателям", сообщила госкорпорация 

"Аэрофлот" задумался

Однако проблема в том, что "Аэрофлот" использует в своем парке среднемагистральные лайнеры Airbus A320. К концу 2010 года в парке будет насчитываться около 67 таких лайнеров. И только у "дочерних" компаний "Донавиа" и "Нордавиа" имеются Boeing 737. Пополнять парк "Аэрофлота" самолетами Boeing с экономической точки зрения было бы не логично, так как это увеличивает издержки компании на техническое обслуживание, говорят эксперты газеты "Ведомости".  

"Ростехнологии", выбирая Boeing, руководствовались скорее не экономическими, а политическими интересами, считают эксперты. В госкорпорацию входит "ВСМПО-ависма", которая поставляет титан Boeing 

Впрочем, "Аэрофлот", как и "Ростехнологии" – государственная компания, и при выборе самолетов  также может руководствоваться не только экономическими мотивами. Авиакомпания обещает определиться с шестью передаваемыми ей "Ростехнологиями" авиакомпаний к осени. Тогда же станет понятно, сколько и какие самолеты необходимы "Аэрофлоту". Но уже сейчас перевозчик не исключает, что может взять у "Ростехнологий" самолеты Boeing в лизинг, если будет выгодное предложение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи
  2. 2 Без откатов и знакомств: как выигрывать тендеры честно
  3. 3 Шаг в неизвестность: как малому бизнесу побеждать в крупных тендерах
  4. 4 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  5. 5 Познакомьтесь с компанией, которая подсадила пассажиров «Аэрофлота» на кошерное питание