"Аэрофлоту" не удается эксплуатировать Sukhoi Superjet в полную силу

Расскажите друзьям

Из-за проблем с системой кондиционирования лайнер налетал вдвое меньше, чем планировалось

За первый месяц эксплуатации "Аэрофлотом" надежда российского авиапрома лайнер Sukhoi Superjet 100 совершил 60 полетов. Перевозчик рассчитывал на вдвое большее количество, однако, выполнить их не удалось из-за проблем с системой кондиционирования.

Самолет Sukhoi Superjet 100, созданный компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) разочаровывает "Аэрофлот". По итогам первого месяца эксплуатации он 17 дней находился на земле, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники. Самолет не летал 23 июня, затем с 29 июня по 2 июля, наконец, самый продолжительный простой случился с 5 по 16 июля. В минувшую субботу лайнер был вновь поставлен в расписание: за 17 и 18 июля он совершил шесть рейсов - из Москвы в Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Уфу. Всего за истекший период SSJ выполнил 60 полетов, налетав 101 час. Авиаперевозчик же рассчитывал, что налет будет в 2 раза больше.

При 12-дневном осмотре специалисты выявили неполадку. По словам источника газеты, лайнер имеет проблемы в системе кондиционирования. Ее датчик при нормально работающей системе подает ложные сигналы о неисправности. Несмотря на то, что на безопасность полетов это не влияет, датчик необходимо переместить, а пока ГСС дала "Аэрофлоту" рекомендации, при каких режимах самолет лучше эксплуатировать.

Вместе с тем,несмотря на простой, "Аэрофлот" перечисляет ГСС лизинговые платежи по $165 000 в месяц. Но все счета за ремонт самолета планируется направить производителю.

SSJ уделяется особое внимание как со стороны разработчика, так и со стороны авиакомпании, поскольку он недавно введен в эксплуатацию. Помимо "Аэрофлота" SSJ эксплуатирует "Армавиа". Этот перевозчик проблем с машиной не имеет. Лайнер уже совершил 216 полетов (531 летный час) и провел на земле 13 дней.

Надежда российского авиапрома

Свой первый полет в составе "Аэрофлота" SSJ осуществил 16 июня. На его борту из Москвы на Петербургский экономический форум летели вице-премьер Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, замминистра транспорта Валерий Окулов, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

Вчера премьер Владимир Путин поинтересовался работой SSJ в составе "Аэрофлота". "Хочу вас обрадовать: мы получили первый SSJ" - цитирует Савельева сайт правительства. "На самом деле хорошая инновационная разработка, мы ее долго ждали. До конца года по контракту мы надеемся получить еще девять таких машин", - заявил он.  

Как ранее сообщал RB.ru, всего на продажу этого авиалайнера ГСС подписала 170 договоров, в том числе 104 с зарубежными партнерами, однако европейских среди них нет.

SSJ призван заменить старые Ту-134, которые Россия хочет поскорее вывести из эксплуатации.

 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 14:41, 19.07.2011
    0
    Ничего нового в этом самолете нет. Разве что с Кукурузником Ан-2. Компанию надо переименовать в "Самолеты Михаила Погосяна и его друзей в правительстве", и больше не позорить имя великого конструктора Сухого, который знал, куда вставляется климатический датчик. Сей самолет "смодерниздили" с китайского аналога, который давно летает
  • Павел Патрушев 15:33, 19.07.2011
    0
    "... с китайского аналога, который давно летает". И с какого же?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase