Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Аэропорт "Домодедово" пожаловался в Минтранс и ФАС на пробки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Глава аэропорта обвиняет "Росавтодор" в затягивании реконструкции дороги к аэропорту

Аэропорт "Домодедово" пожаловался в Минтранс и ФАС на пробки
Глава аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов пожаловался министру транспорта Игорю Левитину и главе ФАС Игорю Артемьеву на пробки, которые возникают при подъезде к аэропорту. Виной всему реконструкция дороги, которую "Росавтодор" затягивает. Из-за постоянных пробок авиапассажиры зачастую не успевают на свои рейсы, а авиакомпании терпят убытки, задерживая рейсы, уверяет Некрасов.

Директор аэропортового комплекса "Домодедово" Вячеслав Некрасов написал открытое письмо, опубликованное на сайте аэропорта, в котором просит Минтранс и ФАС разобраться с пробками на дороге к аэропорту. По словам Некрасова, "Домодедово" неоднократно обращалось в министерство с просьбой устранить препятствия для реконструкции дороги к аэропорту. "Вы (министр транспорта Игорь Левитин - прим. RB.ru) неоднократно посещали наш аэропорт и сами сталкивались с проблемами транспортной инфраструктуры, но ситуация с каждым годом только ухудшается", - заявляет в письме Некрасов.

Кто не успел, тот опоздал 

В 2010 году новой причиной задержки рейсов в "Домодедово" стало опоздание пассажиров из-за пробок, уверяет Некрасов. Пассажиры жалуются на постоянные пробки на автодороге к аэропорту. В доказательство "Домодедово" прикладывает список жалоб. Так, Маргарита Байталипова жалуется в своем письме: "С периодичностью раз в 3 месяца вылетаю из аэропорта Домодедово и каждый раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой - пробка на подъезде к аэропорту. Из-за этого, каждый раз мне приходится выезжать за 3 часа до начала регистрации. Но с наступлением лета ситуация стала вообще катастрофической - 06.08.10 дорога от МКАД до Аэропорта заняла 1 час 15 минут, из-за чего я приехала ровно за 10 минут до окончания регистрации и я едва успела на свой рейс. Что будет дальше?". Александр Морозов, позвонивший в аэропорт 2 августа этого года, заметил, что в аэропорт выехал заблаговременно, но на пути от МКАД до поста ГИБДД попал в две пробки, из-за чего опоздал на регистрацию.

Постоянные пробки "наносят моральный и материальный ущерб авиакомпаниям, вынужденным продлевать регистрацию на рейсы в связи с невозможностью пассажиров своевременно прибыть в аэропорт", - замечает Некрасов.

Проблемы инфраструктуры

Некрасов уверяет, что дорога в аэропорт, построенная в 60-х годах, не соответствует своему классу. Дорожная инфраструктура при подъезде к аэропорту сегодня соответствует интенсивности движения всего 14 тыс. легковых автомобилей в сутки (на бумаге 40 тыс.). Тогда как в реальности по этой трассе каждый день проезжает на отдельных участках до 98,6 тыс. машин. При этом, по его словам, интенсивность движения к 2015 будет превышать допустимые показатели в 10 раз.

Кто виноват

Главным виновником такой ситуации аэропорт "Домодедово" называет "Росавтодор", подконтрольный Минтрансу. "Росавтодор" неоправданно затягивает реконструкцию подъездной дороги в аэропорт, уверяет Некрасов. Еще в 2008 году, указывается в письме, были закончены инженерные изыскания и получено положительное заключение от ФГУ "Главгосэкспертиза России". На это было затрачено более 66 млн рублей из госбюджета страны. На 2010 год "Росавтодор" получил из бюджета более 333 млн рублей на разработку проектной документации по проекту реконструкции подъездной дороги в аэропорт "Домодедово", однако госкорпорация до сих пор не начала осваивать эти средства, говорится в письме Некрасова. "Не утверждены лимиты бюджетных обязательств, не заключен госконтракт с проектной организацией, более того - даже не утверждена конкурсная документация на выбор проектировщика для разработки проекта "Реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово", - замечает Некрасов.

По его словам, бездействие "Росавтодора" не только усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к аэропорту "Домодедово", но также может вылиться в необоснованные потери бюджетных денег. "Если не выполнить проектные работы в 2010-2011 годах - то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ", - поясняется в письме. Дорога каждая минута. Даже если "Росавтодор" приступит к проектировке в текущем году, то строительство скоростной дороги с 6-8 полосами будет закончено в любом случае не раньше 2015 года.

В пресс-службе Минтранса RB.ru сообщили, что получили письмо от Некрасова еще вчера, и в установленный законом срок - до 30 дней - дадут на него ответ.

"Шереметьево"

"Домодедово" не первый аэропорт, который жалуется на пробки. В июне гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко в своем блоге в ЖЖ обвинил столичные власти в возникновении гигантских пробок на Ленинградском шоссе, которое соединяет центр с аэропортом. 26 июня участок на 24-м километре Ленинградского шоссе по решению столичных властей был частично перекрыт для ремонта путепровода. Для движения машин в каждую сторону было оставлено по одной полосе вместо трех, был также закрыт съезд к аэропорту "Шереметьево".

По словам Василенко, московские власти начали ремонтные работы шоссе, не предупредив об этом руководство аэропорта. Причем, Василенко прямо обвинил мэра города Юрия Лужкова в несправедливой конкуренции. "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс", - написал в своем блоге Василенко.

Для решения проблемы пришлось вмешаться Генпрокуратуре и ФАС. В результате проверок Генпрокуратура признала виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе руководство "Росавтодора" и московские власти, которые также бездействовали. Громкое дело закончилось тем, что Лужкову и "Росавтодору" были вынесены официальное представления исправить ситуацию, в частности, предлагалось построить временный мост-дублер на 24-м км трассы. По сути реального наказания никто не понес. А ФАС и вовсе не обнаружила нарушений в действиях правительства Москвы в связи с ограничением дорожного движения для ремонта моста на Ленинградском шоссе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бенефициар «Домодедово» Дмитрий Каменщик зарегистрировал структуру в юрисдикции РФ
  2. 2 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы