Американские агенты активно работают в соцсетях под прикрытием фальшивых профилей
Агенты правоохранительных органов США вслед за всеми остальными пользователями интернета активно осваивают социальные сети, работая под прикрытием фальшивых профилей, чтобы общаться с подозреваемыми и собирать информацию частного характера.
Таковы последние новости с фронтов борьбы с преступностью, ставшие известными из внутреннего документа американского Департамента юстиции, который был обнародован в связи с законом о свободе информации.
Из него выяснилось, что агенты разведслужб США давно тайно регистрируются в социальных сетях, чтобы обмениваться с подозреваемым сообщениями, находить их родственников и знакомых, а также просматривать частную информацию, такую как личные сообщения, фотографии и видео.
С помощью такой исследовательской деятельности, например, можно установить подлинность алиби подозреваемого, сопоставив его показания в полиции и сообщения о своем местонахождении, которые он отсылал в это время.
Кроме того, размещенные в сети фотографии с подозрительными объектами - такими как многочисленные крупные ювелирные изделия, оружие или дорогие автомобили могут помочь установить причастность подозреваемых или их знакомых к грабежам или другим преступлениям.
Документ Департамента юстиции, занимающий 33 страницы, был обнародован по результатам иска правозащитной организации Electronic Frontier Foundation, которая обещает в четверг полностью опубликовать его на своем сайте.
Когда агенты работают под прикрытием, местная полиция координирует их онлайн-деятельность со Спецслужбами и другими федеральными агентствами в рамках стратегии, получившей название "деконфликтация" - чтобы агенты разных служб не мешали друг другу.
Десять лет назад агенты просматривали чаты в поисках сексуальных маньяков, разыскивающих своих жертв. Но сейчас эти текстовые сервисы давно устарели по сравнению с современным обликом социальных сетей, содержащих множество персональной информации, фотографий, видео и аудиоклипов. Все это, пишет Associated Press, представляет собой просто кладезь ценных сведений для агентов, расследующих разного рода преступления.
Расследования, ведущиеся под прикрытием в социальных сетях, являются законными и регулируются внутренними правилами Департамента юстиции, однако что это за правила, департамент не уточняет. Обнародование документа в очередной раз подняло вопрос о правомерности таких действий со стороны правоохранительных органов, отмечает издание.
Бывший сотрудник отдела прокуратуры по кибербезопасности Марк Цвиллингер говорит, что следователи должны иметь возможность работать под прикрытием в сети точно так же, как они это делают в реальности. Однако он говорит, что должны быть установлены определенные рамки. В реальном мире, где люди видят друг друга, агенты не могут изобразить супруга, ребенка, родителя или лучшего друга подозреваемого. Однако в интернете это возможно. "Такая новая ситуация требует тщательного наблюдения, с тем чтобы работники правоохранительных органов не использовали социальные сети для вмешательства в чью-то интимную жизнь", - говорит Цвиллингер, который сейчас руководит компанией, обеспечивающей юридические услуги Yahoo и MySpace.
Таковы последние новости с фронтов борьбы с преступностью, ставшие известными из внутреннего документа американского Департамента юстиции, который был обнародован в связи с законом о свободе информации.
Из него выяснилось, что агенты разведслужб США давно тайно регистрируются в социальных сетях, чтобы обмениваться с подозреваемым сообщениями, находить их родственников и знакомых, а также просматривать частную информацию, такую как личные сообщения, фотографии и видео.
С помощью такой исследовательской деятельности, например, можно установить подлинность алиби подозреваемого, сопоставив его показания в полиции и сообщения о своем местонахождении, которые он отсылал в это время.
Кроме того, размещенные в сети фотографии с подозрительными объектами - такими как многочисленные крупные ювелирные изделия, оружие или дорогие автомобили могут помочь установить причастность подозреваемых или их знакомых к грабежам или другим преступлениям.
Документ Департамента юстиции, занимающий 33 страницы, был обнародован по результатам иска правозащитной организации Electronic Frontier Foundation, которая обещает в четверг полностью опубликовать его на своем сайте.
Когда агенты работают под прикрытием, местная полиция координирует их онлайн-деятельность со Спецслужбами и другими федеральными агентствами в рамках стратегии, получившей название "деконфликтация" - чтобы агенты разных служб не мешали друг другу.
Десять лет назад агенты просматривали чаты в поисках сексуальных маньяков, разыскивающих своих жертв. Но сейчас эти текстовые сервисы давно устарели по сравнению с современным обликом социальных сетей, содержащих множество персональной информации, фотографий, видео и аудиоклипов. Все это, пишет Associated Press, представляет собой просто кладезь ценных сведений для агентов, расследующих разного рода преступления.
Расследования, ведущиеся под прикрытием в социальных сетях, являются законными и регулируются внутренними правилами Департамента юстиции, однако что это за правила, департамент не уточняет. Обнародование документа в очередной раз подняло вопрос о правомерности таких действий со стороны правоохранительных органов, отмечает издание.
Бывший сотрудник отдела прокуратуры по кибербезопасности Марк Цвиллингер говорит, что следователи должны иметь возможность работать под прикрытием в сети точно так же, как они это делают в реальности. Однако он говорит, что должны быть установлены определенные рамки. В реальном мире, где люди видят друг друга, агенты не могут изобразить супруга, ребенка, родителя или лучшего друга подозреваемого. Однако в интернете это возможно. "Такая новая ситуация требует тщательного наблюдения, с тем чтобы работники правоохранительных органов не использовали социальные сети для вмешательства в чью-то интимную жизнь", - говорит Цвиллингер, который сейчас руководит компанией, обеспечивающей юридические услуги Yahoo и MySpace.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
- 2 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
- 3 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
- 4 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
- 5 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024