Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Air France-KLM и Lufthansa могут купить российские лайнеры SSJ-100

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Подписание контракта с этими компаниями поднимет мировой авторитет Sukhoi SuperJet-100

Air France-KLM и Lufthansa могут купить российские лайнеры SSJ-100
Крупнейшие европейские перевозчики Air France-KLM и Lufthansa могут заказать по 20-50 российских региональных лайнеров Sukhoi SuperJet-100. Сейчас переговоры ведутся также и с конкурентами российского лайнера -  бразильской Embraier и канадской Bombardier. Если один из перевозчиков остановит свой выбор на SSJ-100, то это серьезно продвинет его позиции на мировой арене, считают эксперты.

О том, что SuperJet International (СП АХК "Сухой" и итальянской Alenia) ведет переговоры с Lufthansa и Air France-KLM о размещении заказов на региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 сообщил Bloomberg руководитель СП по продажам Паоло Ревелли Бомонт.

По его словам, каждый из перевозчиков хочет приобрести от 20 до 50 самолетов SSJ-100. Обе компании этот факт подтверждают. Однако переговоры в этом направлении ведутся не только с создателями российского лайнера, но и с его основными мировыми конкурентами. Основных соперников у SSJ-100 здесь два - это региональные лайнеры Embraier (в частности, ERJ-170) и Bombardier. Бомонт тоже оговаривается, что окончательных договоренностей ни с Lufthansa, ни с Air France-KLM еще нет.

В Air France ищут замену региональным Fokker 70s и Fokker 100s, которые используются на внутриевропейских маршрутах. KLM планирует заменить свои Cityhopper, Bae146. Lufthansa тоже хочет обновить свой региональный парк.  

Как писал RB.ru, впервые надежда российского гражданского авиапрома SSJ-100 поднялся в воздух в мае этого года, а на прошлой неделе началась его сертификация, которая продлится до середины 2009 г. Затем лайнер будет сертифицирован и в Европе. На покорение зарубежного рынка создатели самолета - компания "Гражданские самолеты Сухого" - возлагают большие надежды. Пока же в портфеле производителя только 35 заказов от европейских перевозчиков, причем не особо крупных. Основной костяк портфеля - заказы от российских перевозчиков - 73 машины.



Аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго оценивает вероятность того, что европейские перевозчики выберут российский лайнер, "выше среднего".  SSJ-100 вполне может заказать французский перевозчик Air France, который принимал участие в разработке технических требований к самолету, напоминает Шаго.  

Главным фактором при выборе европейскими перевозчиками регионального самолета будет являться стоимость его эксплуатации. Насколько в этом плане SSJ-100 выигрывает у своих канадских и бразильских конкурентов, сказать сложно.

Но если один из европейских перевозчиков с мировым именем сделает свой выбор в пользу российского регионального лайнера, то это может сильно продвинуть позиции SSJ-100 на мировой арене: получить мировое имя и подтолкнуть спрос со стороны зарубежных перевозчиков, уверен Шаго.  В случае провала переговоров, страшного ничего не произойдет, добавляет эксперт, но это будет неприятным сигналом для будущего проекта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter