Air France-KLM и Lufthansa могут купить российские лайнеры SSJ-100

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Подписание контракта с этими компаниями поднимет мировой авторитет Sukhoi SuperJet-100

Крупнейшие европейские перевозчики Air France-KLM и Lufthansa могут заказать по 20-50 российских региональных лайнеров Sukhoi SuperJet-100. Сейчас переговоры ведутся также и с конкурентами российского лайнера -  бразильской Embraier и канадской Bombardier. Если один из перевозчиков остановит свой выбор на SSJ-100, то это серьезно продвинет его позиции на мировой арене, считают эксперты.

О том, что SuperJet International (СП АХК "Сухой" и итальянской Alenia) ведет переговоры с Lufthansa и Air France-KLM о размещении заказов на региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 сообщил Bloomberg руководитель СП по продажам Паоло Ревелли Бомонт.

По его словам, каждый из перевозчиков хочет приобрести от 20 до 50 самолетов SSJ-100. Обе компании этот факт подтверждают. Однако переговоры в этом направлении ведутся не только с создателями российского лайнера, но и с его основными мировыми конкурентами. Основных соперников у SSJ-100 здесь два - это региональные лайнеры Embraier (в частности, ERJ-170) и Bombardier. Бомонт тоже оговаривается, что окончательных договоренностей ни с Lufthansa, ни с Air France-KLM еще нет.

В Air France ищут замену региональным Fokker 70s и Fokker 100s, которые используются на внутриевропейских маршрутах. KLM планирует заменить свои Cityhopper, Bae146. Lufthansa тоже хочет обновить свой региональный парк.  

Как писал RB.ru, впервые надежда российского гражданского авиапрома SSJ-100 поднялся в воздух в мае этого года, а на прошлой неделе началась его сертификация, которая продлится до середины 2009 г. Затем лайнер будет сертифицирован и в Европе. На покорение зарубежного рынка создатели самолета - компания "Гражданские самолеты Сухого" - возлагают большие надежды. Пока же в портфеле производителя только 35 заказов от европейских перевозчиков, причем не особо крупных. Основной костяк портфеля - заказы от российских перевозчиков - 73 машины.



Аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго оценивает вероятность того, что европейские перевозчики выберут российский лайнер, "выше среднего".  SSJ-100 вполне может заказать французский перевозчик Air France, который принимал участие в разработке технических требований к самолету, напоминает Шаго.  

Главным фактором при выборе европейскими перевозчиками регионального самолета будет являться стоимость его эксплуатации. Насколько в этом плане SSJ-100 выигрывает у своих канадских и бразильских конкурентов, сказать сложно.

Но если один из европейских перевозчиков с мировым именем сделает свой выбор в пользу российского регионального лайнера, то это может сильно продвинуть позиции SSJ-100 на мировой арене: получить мировое имя и подтолкнуть спрос со стороны зарубежных перевозчиков, уверен Шаго.  В случае провала переговоров, страшного ничего не произойдет, добавляет эксперт, но это будет неприятным сигналом для будущего проекта.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase