Airbus и Boeing не привезли ни одной новинки на авиашоу в Ле Бурже

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Sukhoi Superjet 100 будет единственным российским лайнером на выставке

  Сегодня стартует одна из самых престижных авиавыставок в мире - 48-й авиасалон в парижском аэропорту Ле Бурже. Формально он будет праздничным: в этом году исполняется ровно 100 лет с даты первого парижского авиашоу. Но настроения пить шампанское у участников нет: количество контрактов будет ничтожно малым. Российские авиакомпании вообще не поехали на шоу, а среди новинок нашего авиастроения будет представлен только Sukhoi Superjet.

Новый российский лайнер Sukhoi Superjet 100 стоит на бетонированной площадке парижского авиашоу еще с 11 июня, сообщает ВВС. Самолет будет осуществлять полеты почти всю салонную неделю начиная с понедельника. Это единственный лайнер в российской экспозиции: остальные - АХК "Сухой", "МиГ" и "Иркут" - привезли лишь настольные макеты своей техники. При этом главной причиной этого они называют именно международную премьеру SSJ, а не кризис: лайнеру пора "выйти в свет", а остальным российским производителям велено не мешать, "чтобы не рассеивалось внимание публики", говорил на прошлой неделе "Ведомостям" источник, близкий к "МиГу".

Впрочем, лидеры авиаиндустрии Airbus и Boeing, которые традиционно соревнуются на авиасалонах цифрами заключенных сделок, на нынешней выставке не покажут вообще ни одной своей новой модели, пишет New York Times. Новое поколение самолетов Airbus - A350-XWB, до сих пор находится в стадии разработки дизайна, военный грузовой самолет A400M еще не прошел испытаний и публике не демонстрируется. А новое создание Boeing - модель 787 Dreamliner, на которую уже зарегистрировано множество заказов, - выполнит первый испытательный полет ближе к концу июня.

Не до шампанского

Прошлая выставка Ле Бурже состоялась в 2007 г. (авиасалон проходит раз в два года) - это был единственный за последние девять лет прибыльный для отрасли год, когда она только-только оправилась после краха 2001 г. Тогда объявления о заключенных мультимиллионных сделках звучали так часто, вспоминает New York Times, что это походило на затянувшуюся новогоднюю вечеринку с участием шейхов, генералов и министров. Но на этот раз, хотя парижскому авиашоу исполняется целых 100 лет, а количество участников выставки выросло до рекордных 2000 компаний из 48 стран, шампанское уже не будет литься рекой, отмечает издание.

Компании сильно сократили штат сотрудников, представляющих их продукцию на шоу. К примеру, канадская Bombardier заявила, что штат ее представителей будет на 40% меньше, чем в прошлый раз.

"Хуже только налет саранчи"

Если почти все прошлогодние контракты между производителями и покупателями, несмотря ни на что, закрываются, а заказы худо-бедно оплачиваются заказчиками, то новых заказов авиакомпании практически не делают. И неспроста: в этом году их совокупные убытки составят $9 млрд, прогнозирует IATA. К концу мая производитель Airbus заключил всего 11 новых контрактов с начала года, тогда как у Boeing на тот момент не было вообще ни одного нового заказа, пишет Financial Times.

Надо учитывать, что в этом году трафик упадет еще сильнее, чем в недоброй памяти 2001 г., а доступа к кредитам у большинства авиакомпаний больше нет. "Индустрия просто не рассчитана на такой спад, - говорит Ник Каннингэм, аналитик Evolution Securities. - Рынок производителей и поставщиков может ждать самых больших потрясений".

"Для полноты картины не хватает налета саранчи", - говорит в отчаянии глава Qantas Airways Алан Джойс.

Крупнейший заказчик как самолетов Boeing, так и Airbus, американская лизинговая компания International Lease Finance (I.L.F.C.), больше не игрок: у нее проблемы с выплатой кредитов. Как-то спасти положение могут лишь заказы от азиатских перевозчиков вроде Qatar Airways, надеются производители.

SSJ хитом не станет

Что касается российского SSJ, то в рамках Ле Бурже, как ожидают его производители, будет объявлено о заключении контракта на 20 лайнеров, но имена покупателей пока не раскрываются. Сумма контракта может составить до $600 млн. Впрочем, звездой Ле Бурже SSJ вряд ли станет, говорили ранее эксперты "Ведомостей". Для России SSJ 100 - событие, потому что это первый гражданский самолет, созданный не в Советском Союзе. В мировом же авиапроме подобных лайнеров около 20 видов. Надо также учитывать, что на практике лайнер себя еще никак не показал.

Не стоит ждать участникам выставки и заказов крупнейших российских авиакомпаний: от поездки на авиасалон отказались руководители "Аэрофлота", "Сибири", "Группы компаний С7", "Трансаэро", "Ютэйра". Два года назад топ-менеджеры "Аэрофлота" приехали с Ле Бурже с контрактом на покупку 22 дальнемагистральных Аirbus 350 стоимостью $3,5 млрд и меморандумом с Rolls-Royce на поставку 20 двигателей для Аirbus 330 ($40-80 млн).

Черное облако

Производители самолетов и авиадвигателей сокращают свои прогнозы по выпуску продукции. Луи Галуа, глава EADS, заявил накануне открытия авиашоу, что Airbus, который производит коммерческий авиатранспорт, будет сокращать ранее намеченные планы по выпуску новой продукции на 15-20%. Глава Airbus Том Эндерс сказал, что в течение 2010-2011 гг. производство компании может упасть до 25%. Впрочем, аналитики и поставщики называют эти цифры оптимистичными.

Еще хуже дела у производителей лайнеров бизнес-класса. Рынок "накроется" в течение ближайших двух лет, прогнозирует Джим Экес, управляющий директор Indoswiss Aviation. Как будто в доказательство этих слов, американские производители бизнес-джетов Cessna Aircraft и Gulfstream Aerospace в этом году отказались от участия в парижской выставке.

Омрачает открытие выставки и недавняя катастрофа самолета Airbus, принадлежавшего Air France. "Это будет черным облаком висеть над шоу", - говорит Экес из Indoswiss. Директорам Airbus теперь не отвертеться от вопросов про безопасность их самолетов - поскольку черный ящик до сих пор не обнаружен, домыслы о причинах катастрофы ходят самые разные.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase