Ольга Самофалова
По прогнозу Airbus, в ближайшие 5 лет внутренние авиаперевозки в России будут рекордными
Европейский авиастроитель Airbus прогнозирует, что в течение ближайших пяти лет в России настанет настоящий бум на рынке внутренней авиации. В течение 2008-2013 годов пассажиропоток российских авиакомпаний будет ежегодно увеличиваться в среднем на 10%. Это будет самый высокий показатель в мире. Буму в отрасли будет способствовать рост благосостояния россиян и рост деловой активности в регионах, считают эксперты.
По оценке европейского авиастроителя Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост всех пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2% при среднегодовом показателя в мире - 4,9%.
Причем, по темпам внутренних перевозок Россия может выйти на первое место в мире уже в течение пяти лет. По прогнозу Airbus, в 2008-2013 годах пассажиропоток на внутренних авиалиниях будет ежегодно увеличиваться в среднем на 10%, что станет самым высоким показателем в мире.
С этим прогнозом согласен эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак. По его словам, региональные перевозки в России активно растут последние пять лет с небольшим замедлением в 2004 года - в среднем на 15% в год. И далее пассажиропоток на региональных рейсах будет только увеличиваться.
В первую очередь, это связано с общим ростом экономики страны и реальных доходов населения страны, добавляет Рыбак. Уровень внутренних перевозок отражает высокую деловую активность в стране, соглашается пресс-секретарь компании "Трансаэро" Сергей Быхал.
Больше иностранной техники
Важным фактором развития региональных перевозок также является процесс обновления и расширение парка воздушных судов российскими авиакомпаниями. С сожалением Быхал отмечает, что обновление идет пока в основном за счет зарубежной техники. По прогнозу Airbus авиаперевозчики России увеличат парк пассажирских лайнеров вместимостью от 100 мест и более с существующих 528 самолетов, находящихся в эксплуатации в 2006 году, до 950 лайнеров к 2026 году. Всего же за 20 лет российские авиакомпании могут приобрести более 900 лайнеров на суммы свыше $79 млрд. Именно столько по оценке европейской корпорации понадобиться авиаперевозчикам при осуществлении высоких темпов роста объемов авиаперевозок.
Впрочем, Борис Рыбак считает этот прогноз умеренно консервативным и сам придерживается более оптимистичного варианта развития авиаперевозок в России. По его мнению, в течение 20 лет России понадобиться 1200 зарубежных лайнеров.
Расширение региональных маршрутов
Учитывая растущий спрос, российские авиакомпании открывают новые направления не только за рубеж, но и внутри страны. На самые популярные направления увеличивается частота региональных рейсов. Например, в прошлом году "Трансаэро" открыло новые рейсы в Хабаровск и Сочи, вдове увеличила частоту полетов Москва-Санкт-Петербург, а также в Новосибирск и Екатеринбург.
Именно рост рынка внутренних перевозок способствовал быстрому взлету первого российского авиадискаунтера - Sky Express. Компания менее чем за год работы в этом сегменте рынка обогнала "Кавминводыавиа" и "Авиалинии Кубани". По итогам 10 месяцев 2007 года, Sky Express удалось попасть в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В самой компании объясняли свой успех с тем, что Sky Express позиционирует себя как бюджетный перевозчик. За счет этого им удалось пересадить часть пассажиров с железнодорожного транспорта на самолеты.
Однако, авиадискаунтеров в России всего два, и их цены на билеты не всегда конкурентоспособны - цены на керосин и расходы растут. Sky Express в январе этого года отдельно ввел топливный сбор для пассажиров. Да и количество направлений, куда летает перевозчик пока небольшое - всего восемь направлений. Как говорит Сергей Быхал из "Трансаэро", в некоторых удаленных регионах (например, Дальний Восток) просто нет достойной альтернативы авиационному транспорту.
По оценке европейского авиастроителя Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост всех пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2% при среднегодовом показателя в мире - 4,9%.
Причем, по темпам внутренних перевозок Россия может выйти на первое место в мире уже в течение пяти лет. По прогнозу Airbus, в 2008-2013 годах пассажиропоток на внутренних авиалиниях будет ежегодно увеличиваться в среднем на 10%, что станет самым высоким показателем в мире.
С этим прогнозом согласен эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак. По его словам, региональные перевозки в России активно растут последние пять лет с небольшим замедлением в 2004 года - в среднем на 15% в год. И далее пассажиропоток на региональных рейсах будет только увеличиваться.
В первую очередь, это связано с общим ростом экономики страны и реальных доходов населения страны, добавляет Рыбак. Уровень внутренних перевозок отражает высокую деловую активность в стране, соглашается пресс-секретарь компании "Трансаэро" Сергей Быхал.
Больше иностранной техники
Важным фактором развития региональных перевозок также является процесс обновления и расширение парка воздушных судов российскими авиакомпаниями. С сожалением Быхал отмечает, что обновление идет пока в основном за счет зарубежной техники. По прогнозу Airbus авиаперевозчики России увеличат парк пассажирских лайнеров вместимостью от 100 мест и более с существующих 528 самолетов, находящихся в эксплуатации в 2006 году, до 950 лайнеров к 2026 году. Всего же за 20 лет российские авиакомпании могут приобрести более 900 лайнеров на суммы свыше $79 млрд. Именно столько по оценке европейской корпорации понадобиться авиаперевозчикам при осуществлении высоких темпов роста объемов авиаперевозок.
Впрочем, Борис Рыбак считает этот прогноз умеренно консервативным и сам придерживается более оптимистичного варианта развития авиаперевозок в России. По его мнению, в течение 20 лет России понадобиться 1200 зарубежных лайнеров.
Расширение региональных маршрутов
Учитывая растущий спрос, российские авиакомпании открывают новые направления не только за рубеж, но и внутри страны. На самые популярные направления увеличивается частота региональных рейсов. Например, в прошлом году "Трансаэро" открыло новые рейсы в Хабаровск и Сочи, вдове увеличила частоту полетов Москва-Санкт-Петербург, а также в Новосибирск и Екатеринбург.
Именно рост рынка внутренних перевозок способствовал быстрому взлету первого российского авиадискаунтера - Sky Express. Компания менее чем за год работы в этом сегменте рынка обогнала "Кавминводыавиа" и "Авиалинии Кубани". По итогам 10 месяцев 2007 года, Sky Express удалось попасть в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В самой компании объясняли свой успех с тем, что Sky Express позиционирует себя как бюджетный перевозчик. За счет этого им удалось пересадить часть пассажиров с железнодорожного транспорта на самолеты.
Однако, авиадискаунтеров в России всего два, и их цены на билеты не всегда конкурентоспособны - цены на керосин и расходы растут. Sky Express в январе этого года отдельно ввел топливный сбор для пассажиров. Да и количество направлений, куда летает перевозчик пока небольшое - всего восемь направлений. Как говорит Сергей Быхал из "Трансаэро", в некоторых удаленных регионах (например, Дальний Восток) просто нет достойной альтернативы авиационному транспорту.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
27 марта 2023
28 марта 2023
29 марта 2023